Устройство для перемещения авто в гараже - TagilMaster.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Устройство для перемещения авто в гараже

Устройство для перемещения авто в гараже

Предлагаемое изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано с целью удобства и увеличения паковочных мест как в гараже, так и на мойке, а также в ремонтной мастерской автомобилей, на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д.

Известно устройство для перемещения автомобилей, выполненное в виде двух направляющих и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1795059 «Гараж автомобилей», МПК Е04Н 6/22, опубл. 15.02.1993 г.).

Направляющие известного устройства выполнены в виде профилей, жестко закрепленных в плоскости пола. Тележками для перемещения автомобиля служит пара стояночных рам, каждая из которых выполнена из двух соединенных между собой швеллеров повернутых полостью кверху, трапециевидных снабженных роликами по краям колесоотбоев для въезда колес автомобиля. Швеллеры снабжены катками с ребордой, взаимодействующей (опирающейся) на профили при перемещении тележек по направляющим.

Известное устройство ненадежно в работе, потому что при перемещении автомобиля нагрузку на стояночную раму необходимо прилагать строго по ее центру (в средней части «швеллера»), в противном случае возникают дополнительные силы сопротивления движению в продольном направлении, то есть в направлении движения стояночной рамы. Дополнительные силы сопротивления в виде сил трения появляются в результате перекоса (осевого смещения) стояночной рамы, а именно между боковой поверхностью катков (колес) и той поверхностью устройства, которое препятствует поперечному перемещению стояночной рамы.

Кроме того, рабочие поверхности известного устройства открыты и подвержены загрязнению, при этом возможно скопление инородных тел (грязи с колес), что увеличивает сопротивление движению, уменьшает сроки технического обслуживания и является его недостатками.

Известно устройство для перемещения автомобилей, принятое в качестве прототипа, выполненное в виде двух составных по длине направляющих и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1796763 «Устройство для перемещения автомобилей в гараже», МПК E04H6/36, опубл. 23.02.1993 г.).

Известное устройство неудобно в эксплуатации и ненадежно в работе, потому что при перемещении автомобиля нагрузку на стояночную раму необходимо прилагать строго по ее центру (в средней части «швеллера»), в противном случае возникают дополнительные силы сопротивления движению в продольном направлении, то есть в направлении движения стояночной рамы. Дополнительные силы сопротивления в виде сил трения появляются в результате перекоса (осевого смещения) стояночной рамы, а именно между боковой поверхностью катков (колес) и той поверхностью устройства, которое препятствует поперечному перемещению стояночной рамы. К направляющим жестко прикреплены (сваркой) наклонные площадки, обеспечивающие въезд колес только одного автомобиля и только с одной стороны устройства, что ограничивает его функциональные возможности и является его недостатками.

Одна из секций шарнирно соединена концом с ограждающей конструкцией гаража, что не позволяет перемещать устройство относительно пола при необходимости. Установленная на направляющих роликовая тележка оснащена элементами (упорами) для ограничения движения автомобиля, что не позволяет оставлять известное устройство в собранном виде при его использовании, например, на мойках или в гараже.

Технической задачей предлагаемого устройства является повышение надежности работы, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и удобство в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей.

Техническая задача решается тем, что в предлагаемом устройстве каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках. Ребра жесткости закреплены на основании с интервалом. Ребра жесткости в местах изгиба пластины тележки выполнены дугообразного сечения. Ролики выполнены из фторопласта или капролона. Элементы для фиксации выполнены с вогнутой полостью или окнами по концам для взаимодействия с ребрами жесткости дугообразного сечения тележек.

Предлагаемое устройство можно использовать для разных классов (типов) автомобилей как в гаражах, парковках, так и на мойках, оно надежно в работе, ремонтопригодно и удобно в эксплуатации и в обслуживании.

Устройство имеет простую конструкцию, позволяющую изготавливать ее из доступных стандартизированных материалов без применения дорогих специализированных приспособлений, что удешевляет производство устройства.

Устройство для перемещения автомобиля иллюстрировано чертежами, где: на фиг. 1 изображен общий вид устройства с мостками; на фиг. 2 — то же, со снятыми мостками; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — место соединения секций направляющих 1 и 2; на фиг. 6 — вид на тележку снизу; на фиг. 7 — мостики, общий вид.

Устройство для перемещения автомобиля содержит пару направляющих 1 и 2, каждая из которых состоит из двух или более частей (секций), соединенных между собой концами для увеличения общей длины устройства.

Каждая направляющая 1 и 2 состоит из основания 3 и пластины 4, закрепленной на основании 3 посредством ребер 5 жесткости. Ребра 5 жесткости выполнены в виде балок прямоугольного сечения, расположенных с интервалом на основании 3 на всю длину направляющих 1 и 2 и исключающих прогиб направляющих 1 и 2 по их длине. Среднее ребро 5 жесткости может быть выполнено одной длины с направляющими 1 и 2 или в виде коротких балок, закрепленных на основании 3 с равным шагом по длине направляющих 1 и 2. Соединение секций направляющих 1 и 2 осуществляют, например, посредством вкладышей 6 с сечением, аналогичным сечению ребер жесткости 5, но меньшего размера, устанавливаемых внутрь ребер 5 жесткости и фиксируемых посредством болтового соединения (болтовое соединение на чертеже не показано).

Основание 3 установлено на монтажном уголке 7 и соединено с ним болтами (болты на чертеже не показаны). Монтажный уголок 7 вмонтирован в пол, который может иметь бетонное, асфальтированное или деревянное покрытие.

Края пластины 4 в продольном направлении по всей длине по обе стороны отогнуты вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости (в плоскости поперечного сечения).

Каждая тележка 8 и 9 выполнена в виде пластины с краями, отогнутыми аналогично пластинам направляющих 1 и 2 с образованием поверхности, подобной поверхности направляющих 1 и 2, длиной, равной 40-60 см, для размещения (заезда) одного колеса. В местах изгиба на верхней поверхности пластины жестко закреплены ребра жесткости 10 дугообразной формы на длину пластины тележки 8 и 9, выполняющие дополнительно роль фиксатора колес автомобиля при их заезде на тележки 8 и 9. Ребра жесткости 10 каждой тележки соединены между собой пластинами 11 для жесткости. На нижней поверхности пластины по краям и вдоль пластины тележки 8 и 9 жестко закреплены пластины 12 для жесткости. Пластины 12 расположены параллельно и с зазором относительно основания 3 направляющих 1 и 2. В полости между пластиной 12 и отогнутым краем пластины тележки 8 и 9 закреплены швеллерообразные кронштейны 13 с отверстиями, выполненными с равным шагом в одной или двух полках швеллерообразных кронштейнов 13, для установки роликов 14 посредством металлических осей 15 (отверстия на чертеже не показаны). Ролики 14 могут быть изготовлены, например, из фторопласта или капролона. Ролики 14 имеют канавку в средней части по наружной поверхности для перемещения по рабочей поверхности направляющих (рельсов) 16, закрепленных по обе стороны основании 3 под крайними ребрами 5 жесткости направляющих 1 и 2 (канавка роликов 14 на чертеже не показана). Направляющие (рельсы) 16 выполнены с рабочей поверхностью в виде выступа 17, расположенного по краю направляющей 16, сопрягаемого с поверхностью канавки роликов 14 и обеспечивающего за счет своей высоты гарантированный зазор между роликами 14 и основанием 3. При этом под среднее ребро 5 жесткости крепят полосу 18 толщиной, равной толщине направляющей 16 для выравнивания высоты и исключения прогиба пластины 4 по высоте.

Читайте также:  Керамогранит для пола в гараже рекомендации

Для исключения сил трения, возникающих во время приложения силы при перемещении тележек 8 и 9 по направляющим 1 и 2, по обе стороны по концам швеллерообразных кронштейнов 13 установлены подшипники качения 19, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания 3 и осям роликов 14.

Для обеспечения возможности использования устройства для автомобилей с различными размерами колесной базы устройство дополнительно снабжено съемными мостиками 20. Съемные мостики 20 выполнены швеллерообразного сечения, установлены полостью вверх и снабжены по концам элементами для фиксации относительно ребер 10 жесткости тележек 8 и 9. Элементы для фиксации могут быть выполнены в виде с вогнутой полости, сопрягаемой с наружной поверхностью ребер жесткости 10 или в виде окон.

Устройство для перемещения автомобилей используют следующим образом.

Направляющие 1 и 2 устанавливают основанием 3 на горизонтальной поверхности параллельно друг другу, например, на полу гаража или мойки и крепят болтами к монтажному уголку 7, вмонтированному в поверхность. Затем соединяют соответствующие секции направляющих 1 и 2 между собой с помощью вкладышей 6, которые устанавливают внутрь крайних ребер 5 жесткости и фиксируют болтовым соединением. Длину направляющих 1 и 2 и количество тележек 7 выбирают в зависимости от места их эксплуатации. На направляющих 1 и 2 устанавливают тележки 8 и 9 соответственно на расстоянии друг от друга в зависимости от типа (марки) используемых для перемещения автомобилей.

Предлагаемое устройство может быть использовано как с мостиками 20, образующими дополнительную платформу для установки колес автомобиля, так и без них, обеспечивая заезд автомобиля как с одной, так и второй стороны устройства, что расширяет его функциональные возможности.

В случае, когда колесная база автомобиля известна, устройство может быть использовано без мостиков 20, для этого при установке направляющих на пол необходимо, чтобы расстояние между центрами направляющих приблизительно равнялось величине колесной базы известного автомобиля. Автомобиль наезжает колесами сначала на тележки 8 одной направляющей 1, затем на тележки 9 второй направляющей 2, при этом колеса автомобиля располагаются между ребрами жесткости 10 дугообразной формы и пластинами 11 каждой тележки 8 и 9. Затем водитель выходит из автомобиля, закрывает дверь и усилием 20-30 кг руками перемещает автомобиль посредством тележек 8 и 9. Тележки 8 и 9 на роликах 14 перемещают относительно направляющих 1 и 2 в ту или иную сторону гаража или мойки, освобождая место для установки (размещения) еще одного автомобиля. Ролики 19 при этом обеспечивают (облегчают) начало движения тележек 8 и 9 относительно направляющих 1 и 2, исключая перекос и возникновение сил трения.

В случае, когда колесная база автомобиля не известна, используют мостики 20, соединяющие тележки 8 и 9 направляющих 1 и 2 соответственно. Мостики 20 устанавливают элементами фиксации, а именно вогнутой частью или окнами на концах, поверх ребер 10 жесткости, расположенных с внутренней стороны тележек 8 и 9 направляющих 1 и 2. Наличие мостиков 20 расширяет функциональные возможности использования данного устройства, обеспечивая заезд на него автомобилей с колесной базой до 3100 мм (3,1 м).

Предлагаемое устройство может быть использовано в тех местах, где автомобили, которые туда заезжают, имеют различную колесную базу, например на автомойках, ремонтных мастерских, станциях СТО, стоянках (парковках) и т п.

Автомобиль заезжает передними колесами сначала на тележку 8 направляющей 1 и, перемещаясь по мостикам 20, затем заезжает на тележку 9, где дальнейшее перемещение ограничено ребрами 10 жесткости тележек 9 направляющей 2, при этом задние колеса заезжают на тележку 8 направляющей 1. Выезд автомобиля происходит в обратной последовательности.

Расположение осей и роликов 14 тележек 8 и 9 внутри направляющих 1 и 2 и с зазором относительно основания 3 предотвращает их загрязнение, что увеличивает сроки технического обслуживания. Основание 3 при перемещении тележек 8 и 9 может быть легко очищено от загрязнений.

При использовании предлагаемого устройства в гараже для освобождения площади гаража или для проведения вспомогательных работ не требуется разбирать и перемещать предлагаемое устройство, так как оно не имеет выступающих элементов, затрудняющих перемещение автомобиля или обслуживающего персонала поверх устройства. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить заезд, например, в гараж нескольких автомобилей через одни ворота, сохраняя тепло внутри помещения, используя дополнительные секции направляющих 1 и 2 и дополнительные тележки 8 и 9.

Гараж: самодельные подъемные устройства

Самодельные подъемные устройства — это незаменимый инструмент для гаража, в котором планируется проведение серьезного ремонта автомобиля. При помощи такого вспомогательного приспособления можно легко извлечь двигатель машины, приподнять край кузова или даже весь автомобиль.

Простые в изготовлении самодельные подъемные механизмы в несколько раз облегчают и ускоряют работу не только в гараже, но и возле дома. Они незаменимы при строительстве и ремонте, перемещению строительного мусора, разгрузке тяжестей.

Виды подъемных механизмов

Прежде чем приступить к сборке гаражного крана своими руками, следует выбрать, какой механизм подойдет вам лучше всего. Машины для поднятия грузов относятся к довольно важной категории промышленного и бытового оборудования. Они предназначены для перемещения различных грузов в вертикальном или наклонном направлении. Полезная для автомобилистов функция — возможность двигать подвешенный на крюке груз в сторону, освобождая тем самым место для работы. Проектируя подъемник для авто, желательно дополнить его подобной опцией — так вы сможете расширить перечень действий, производимых в гараже.

Приобретение уже готового подъемника тянет за собой значительные финансовые расходы, так что многих владельцев гаражей интересует вопрос того, как самому сделать подобный механизм. Для начала следует разобраться, какие типы устройств существуют, чем они отличаются друг от друга, и какими функциями обладают. Классификацию производят по различным признакам: принципу действия, назначению, типу привода. Рассмотрим самые распространенные типы подъемных машин:

  1. Блоки — ручные механизмы, которые для поднятия груза используют только силу человеческих мускулов. Строение блока известно еще из школьной программы: он состоит из колеса с углублением вокруг, вращающегося вокруг неподвижной оси. Сквозь углубление проходит канат, веревка или металлическая цепь. Сила, необходимая для поднятия тяжестей, уменьшается в геометрической прогрессии вместе с увеличением количества блоков в системе.
  2. Домкрат — простое рычажное устройство, используемое для приподнимания одной стороны автомобиля. Домкраты могут быть как ручными, так и гидравлическими, пневматическими и электрическими.
  3. Таль — ручное или механизированное приспособление, состоящее из системы связанных между собой блоков. В зависимости от количества отдельных колес (шкивов), тали делят на двух-, трех-, четырехшкивные и т. д. Максимальное количество шкивов, которые используют подобные устройства — 12. Промышленная разновидность тали — полиспаст часто используется для перемещения грузов на кораблях.

Помимо стандартных подъемных устройств существуют специализированные установки:

  1. Тельфер являет собой усовершенствованную таль, оборудованную электрическим приводом. Благодаря такому дополнению, увеличивается мощность и грузоподъемность механизма, а при размещении тельфера на горизонтальной двутавровой балке появляется возможность передвижения грузов вдоль помещения.
  2. Журавль — элементарное приспособление, которое работает по принципу рычага. К одному концу рычага крепят крюк для подвешивания груза, а к противоположному — противовес. Высота поднятия грузов во многом зависит от положения самого механизма, так как длина хода рычага остается небольшой. При помощи журавля можно не только поднимать тяжести, но и перемещать их вдоль траектории, описываемой радиусом рычага. Часто журавль с успехом заменяет подъемный кран, но по причине больших габаритов использование его в гараже не практикуется.

Вернуться к оглавлению

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъемник

Так как устройство будет использоваться в довольно стесненных условиях стандартного гаража, к нему выдвигаются определенные требования. Во-первых, оно не должно быть слишком большим — такой автомобильный подъемник, несмотря на высокую мощность, занимает много места, что очень нежелательно на такой небольшой площади. Во-вторых, рекомендуется отдавать предпочтение механизмам с небольшим вертикальным ходом, иначе вы рискуете упереться им в потолок.

Читайте также:  Утеплитель для стен гаража изнутри

Второе требование — грузоподъемность. Ее рассчитывают, отталкиваясь от видов работ, для которых разрабатывается автоподъемник. От предназначения зависят и габариты механизма. Если для обычной замены колеса подойдет и обычный домкрат, то для более масштабных работ понадобится автомобильный подъемник с платформой, хотя для таких ответственных действий рекомендуется прибегать к помощи профессиональной техники.

Материалы и инструменты

Конструируя подъемник для гаража своими руками, нужно иметь в арсенале не только чертежи будущего устройства, но и вооружиться набором инструментов и качественных, устойчивых к нагрузкам материалов. Прежде всего вам понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезным кругом по металлу;
  • болты и гайки для крепления;
  • стальные трубы диаметром 40-50 мм;
  • стальной уголок или профилированная труба сечением 35-40 мм;
  • трос;
  • самодельная лебедка для гаража (ее можно и приобрести, вариант заводского производства будет отличаться большей надежностью).

По мере того, как запланированная самодельная лебедка для гаража будет воплощаться в реальность, список комплектующих к ней может немного измениться, в зависимости от ваших конкретных требований к устройству механизма.

Как собрать простой кран

Перед тем, как собрать подъемник своими руками, следует создать подробный чертеж с указанием размеров всех деталей и способа их крепления между собой. На данном этапе определяется тип механизма — это может быть кран балка для гаража, обычная лебедка, подвешенная к потолку, мощный домкрат с ручным, электрическим или гидравлическим управлением. Часто умельцы конструируют даже такие сложные устройства, как двухстоечный подъемник, способный выдерживать вес легкового автомобиля.

Одна из самых простых моделей, к которым относится самодельная лебедка для гаража, состоит из консольно зафиксированной стрелы, установленной на вертикальной стойке из стальной трубы. На стреле монтируется тележка с лебедкой. Вертикальную трубу приваривают к основанию. Это может быть массивная стальная пластина или непосредственно фундамент гаража. Самодельная лебедка для гаража будет надежнее, если закрепить верхний конец стойки на потолочном перекрытии помещения.

Рабочая часть механизма — небольшая лебедка. Если она самодельная, кран несколько потеряет в надежности, поэтому лучше приобрести устройство заводского изготовления.

Сквозь паз в блоке лебедки пропускается стальной трос, на конце которого устанавливается крюк. Вращая рукоятку лебедки, вы будете приводить блок с тросом в движение, поднимая груз на заданную высоту.

Заключение по теме

Гараж с подъемником — мечта многих автомобилистов, ведь с подобным приспособлением он превращается в собственный, комфортный и бесплатный автосервис.

Сконструировать подъемник в гараже своими руками довольно просто. Достаточно только запастись необходимыми материалами, инструментами, и четко определить список задач, которые будет выполнять устройство.

Пошаговая инструкция для изготовления лебедки в гараж своими руками

Лебедка для гаража является устройством, предназначенным для того, чтобы упрощать перемещение габаритных предметов. Принцип ее работы основывается на правиле рычага. Прикладывая усилие к рукояти, возможно осуществлять поднятие и перемещение грузов большой массы. Лебедка для гаража может работать как от ручного привода, так и от электропривода. Ременные передачи не используются, так как ремень может проскальзывать.

Виды лебедок

Лебедка включает в себя барабан/шкив для каната, приводной агрегат, тормоз и станину. Устройства могут перемещать груз горизонтально либо поднимать вверх. По методу монтажа они подразделяются на стационарные и переносные. Если классифицировать оборудование по конструкции, можно выделить 3 его типа: шестеренчатое, червячное, цепное.

Шестеренчатые

Считаются самыми распространенными. Функционируют за счет усилия оператора. Делятся на одно- и многоскоростные. Лебедки первого типа представляют собой барабан, на котором закреплены основная и ведущая шестерни. Многоскоростные устройства состоят из минимум 2 пар шестерен, что позволяет перемещать более тяжелые грузы.

Червячные

Состоят из винтовой шестеренки, которая вращает основную, зафиксированную на барабане. Валы располагаются под углом девяносто градусов к земной поверхности. Основным плюсом подобного оборудования считается высокий индекс усиления, что делает работу эффективнее. К минусам возможно причислить повышенную нагрузку на передачу.

Цепные

Конструктивно цепные лебедки основаны на цепной передаче, напоминающей ту, которой оснащаются велосипеды. Подобное устройство возможно сделать своими руками.

Обзор лучших производителей

Для использования в бытовых условиях оптимальными считаются следующие модели:

  1. «Спрут-9000» – способна перемещать крупногабаритные грузы большого веса.
  2. Master Winch MW X8288 – скоростная лебедка с тросом большой длины.
  3. «Сорокин» 1.1 т на ATV – устройство считается одним из самых дешевых в своем классе.

Профессионалы отдают предпочтение таким устройствам:

  1. Bison 20 – высокомощная лебедка на гидравлике.
  2. COMEUP Seal Gen2 9.5 s – устройство с тросом из синтетики.
  3. Master Winch MW X18000 24V – позволяет перемещать даже очень тяжелые грузы.

Лебедка своими руками

Если вы решили сделать устройство собственноручно, вам нужно помнить, что оно обязательно должно быть оснащено тормозом или специальной рукоятью, выполняющей, кроме всего прочего, функцию останова. Это позволит безопасно проводить работы по перемещению грузов.

Что понадобится

Для сбора потребуются такие материалы:

  • маленький кусок трубы;
  • рычаг;
  • ось вращения;
  • трос.

Блок для работы лебедки

Блок полиспаста предназначается для того, чтобы усиливать тягу. Он обеспечивает двукратное усиление тяги. При этом скорость перемещения снижается в два раза. Полиспаст оптимален, если нужно менять направление перемещения груза.

Простой вариант для гаража

Прежде всего, в землю вставляется ось вращения (допускается использование лома, лопаты), на которую устанавливается кусок трубы. На тросе создается петля, и фиксируется на оси вращения так, чтобы, поворачиваясь, трос закручивался вокруг оси. Другой конец троса будет прицепляться к грузу, который требуется переместить. После монтажа рычага (можно использовать монтировку), которым будет осуществляться вращение, созданную конструкцию можно применять по назначению.

Как сделать более сложный и надежный вариант

Ручная лебедка способна справиться не с каждым грузом. Улучшенным ее вариантом считается устройство с электрическим приводом. Оно работает на электромоторе, существенно упрощающим процедуру передвижения груза.

Алгоритм изготовления электролебедки следующий:

  1. Изготовление платформы. Для этого потребуются металлический профиль и пластинка из стали, имеющая толщину от четырех до пяти миллиметров. Они соединяются посредством сварочного аппарата, электродом диаметром 3 миллиметра. Вместо сварки можно применять болтовое соединение.
  2. Обработка сварочных швов кругом для шлифования. Это позволяет устранить окалины и притупить кромки.
  3. Проверка прочностных показателей сделанной рамы.
  4. Изготовление катушки для намотки троса. Для этого потребуются 2 металлические пластинки и несколько шпилек с резьбой на обоих концах.
  5. Подготовка трубчатых втулок для скрытия резьбы.
  6. Создание крепления для звездочки, по которой будет перемещаться цепь.
  7. Закрепление 2 дисков на валу, закрепление ступиц посредством болтового соединения. Это позволит лебедке равномерно вращаться.
  8. Покупка маленького мотора, который позволит барабану вращаться.
  9. Насадка второй звездочки на вал двигателя.
  • Грунтовка и покраска всех элементов, которые подвержены коррозийному воздействию.
  • Установка основных компонентов на платформу, разметка мест их фиксации. Двигатель нужно закреплять на салазках.
  • Сверление пазов для крепежных компонентов посредством электродрели.
  • Установка съемных колес для перемещения лебедки.
  • Создание кожуха для защиты катушки.

Лебедку для гаража также возможно сделать из:

  1. Автомобильного стартера. Тут вместо мотора устанавливается стартер, а также планетарный редуктор с движка для «Жигулей».
  2. Трещетки. Здесь используется червячный агрегат, входящий в систему тормозов грузовиков.
  3. Мотоцикла. Мотоциклетный мотор устанавливается на раму. Ведущая звездочка закрепляется на вале движка, а ведомая – на барабане.

Благодаря собственноручно сделанной лебедке автомобилист может существенно упростить процедуру перемещения предметов в гаражном помещении. Подобное устройство пригодится как при ремонте авто, так и при вытягивании застрявшего в грунте автомобиля.

Приспособления для гаража своими руками: все самое полезное

Время чтения: 9 минут Нет времени?

Отправим материал вам на e-mail

Для рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения станки, организовать нормальное освещение.

Читайте также:  Электрооборудование гаража своими руками

Приспособления-самоделки для гаража

Видео: 29 полезных самоделок для гаража

Рекомендации обустройства гаража

Для комфортной эксплуатации помещения, предназначенного для хранения авто, следует придерживаться определенных рекомендаций:

  • инструмент обязан быть максимально доступным;
  • места хранения, оборудованные полками/стеллажами, значительно удобнее;
  • верстаки, смотровая яма, самодельные станки и приспособления для гаража своими руками расширяют возможности автовладельца;
  • погреб позволяет сэкономить пространство участка;
  • от качества освещения зависит производительность работ, мелкого ремонта.

Организация рабочего пространства внутри гаража

В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 10 – 20% от размеров пола гаража.

Места хранения, стеллажи, верстаки

В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

Правила хранения шин

Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

  • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
  • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Кронштейны для хранения колес

Это самый экономичный вариант хранения резины в межсезонье. Наиболее востребованы автолюбителями прямые и угловые верстаки. Нижнее пространство обычно заполняется полками или ящиками, на столешнице располагаются заточные станки, тиски.

Самодельный гаражный верстак

Весьма удобным может стать складной верстак

Дерево — универсальный материал как для верстаков, так и для стеллажей

Деревянный верстак проще соорудить самостоятельно, однако он обладает меньшим ресурсом, чем аналог из металлопроката, который нужно сваривать. Если в несущие стены при строительстве не заложены уголки для полок, проще изготовить стеллажи из металлопроката или пиломатериала.

Самодельные гаражные стеллажи

Использование для стоек стеклянных бутылок

Встроенные шкафы обладают большой компактностью

Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения длинномеров

Конструкция и расположение стеллажей внутри каждого гаража слишком индивидуально, чтобы следовать общим рекомендациям.

Смотровая яма и погреб

Нужным приспособлением для гаража своими руками становится смотровая яма. Причем, владельцу не обязательно производить весь ремонт самостоятельно. Подземная коммуникация может использоваться в случаях:

  • осмотр ходовой, рулевой, тормозной системы перед дальней поездкой;
  • замена масла, позволяющая сэкономить, не занимающая много времени;
  • мелкий ремонт, который позволяет осуществлять квалификация владельца.

Смотровая яма в гараже

Вход в погреб удобнее устраивать из ямы, так как это позволит забетонировать несколько ступеней вместо использования приставной лестницы.

Погреб под гаражом

Основными нюансами этих конструкций являются:

  • вспучивание глинистых грунтов вредно для подземных конструкций;
  • поэтому утепляются пенополистиролом снаружи все элементы ямы и погреба;
  • в подстилающем слое перед бетонированием, обратных засыпках пазух котлованов используется песок или щебень;
  • по периметру подземных конструкций на уровне подошвы укладываются дрены для сбора и отвода воды.

Ширина ямы должна позволять заезжать на нее водителю без освещения.

Освещение и вентиляция

В гаражах чаще используются параллельные схемы осветительных приборов. Один светильник позволяет пользоваться конкретной зоной, несколько приборов включаются во время крупного ремонта, посещения погреба. Минимальный расход электроэнергии обеспечивается светодиодными лампами. Большим ресурсом обладают приборы дневного освещения.

В автомобилях используются ядовитые, вредные ГСМ, поэтому становятся актуальными приспособления для вентиляции гаража своими руками, позволяющие создать воздухообмен. Приток организуется снизу:

  • гараж – продухи в кладке, защищенные решетками;
  • погреб – труба из гаража или с улицы.

Вентиляция гаража и погреба под ним

Вытяжка монтируется под перекрытием погреба, крышей гаража либо имеет вид продухов в капитальных стенах в самых высоких точках.

Статья по теме:

Вентиляция в гараже своими руками. Из данной публикации вы узнаете почему так важна вентиляция гаража, какие существуют схемы воздухообмена, нюансы монтажа.

Другие полезные идеи

Полезные приспособления для гаража своими руками могут изготавливаться из использованной посуды, инвентаря, оставшихся после стройки материалов. Например, приклеив крышки пластиковых банок горизонтально/вертикально, владелец получает удобную прозрачную посуду для оснастки или метизов, которая всегда под рукой.

Приспособление для хранения мелких деталей, инструментов, метизов

Интересная стойка для хранения отверток из ПВХ-трубы

Самодельные станки

Из электроинструмента можно собрать самодельные станки и приспособления для гаража:

  • сверлильный – дрель, зафиксированная хомутами в приспособлении, перемещающемся шестерней по рейке;

Сверлильный станок из дрели

  • отрезной – зажатая аналогичным образом УШМ с оснасткой по металлу или дереву;

Отрезной станок из УШМ

  • токарный по дереву – передняя бабка из дрели, задняя из патрона, закреплены на раме из квадратной трубы.

Токарный станок из дрели

Преимуществом станков является более точное позиционирование оснастки относительно заготовки. Оборудование получается разборным, дрель и УШМ моно снять, применить по назначению.

Статья по теме:

Токарный станок по металлу для гаража. Виды станков, технические характеристики, конструкция, обзор популярных моделей в специальной публикации нашего онлайн-журнала.

Гидропресс

Простейшая конструкция гидравлического пресса получается из автомобильного гидродомкрата. Для выпрессовки/запрессовки подшипников, прижима/сжатия деталей потребуется соорудить раму и съемный подвижный упор. Рама состоит из 4 швеллеров, приваренных друг к другу. Наверху конструкция усилена ребрами жесткости (косынками), снизу добавлены поперечные уголки, придающие рамке устойчивость.

Гидропресс своими руками из домкрата

Упор подтянут в нормальном положении к верхней перекладине рамки мощными пружинами. Между ними устанавливается гидродомкрат, по мере необходимости прижимающий упор к нижней перекладине рамки. Усилие пресса регулируется домкратом, габариты рабочей зоны подбираются в зависимости от размеров заготовок.

И напоследок еще несколько примеров полезных вещей для гаража.

Стеллажи у потолка

Кармашки для хранения отрезных дисков из одноразовых тарелок

Приспособление для удобного использования ниток и веревок

Обрезки ПВХ трубы — идеальный материал для создания удобных мест хранения

Удобные выдвижные стеллажи для хранения инструмента

Видео: самодельные приспособления для гаража

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства

Детали автомобиля подвергаются износу. По этой причине в частном гараже пригодится подъёмник для легкового автомобиля, который можно собрать из подручных средств. Выпускаемые разными компаниями агрегаты зачастую имеют высокую стоимость, поэтому собранный в собственной мастерской домкрат поможет быстро произвести ремонт машины без лишних финансовых вложений.

Домкрат домашней сборки

Наиболее экономным вариантом бытового подъёмного механизма является агрегат двухстоечной конструкции, оснащённой электрическим, электрогидравлическим или гидравлическим приводом. В подъёмнике с первым типом привода в стойках размещаются резьбовые валы с перемещающейся несущей гайкой, закреплённой на подъёмной стальной лапе. Существуют другие модели винтовой конструкции, в составе которых содержится 1, 3, 4 стойки.

Чтобы собрать дешёвое, но производительное устройство для собственного пользования, необходимо понять принцип действия прибора заводского изготовления. Изготовить подъёмник автомобильный для гаража своими руками можно из следующих компонентов:

  • 3 стальных уголка 750×750×8 мм;
  • редуктор червячный;
  • стальная плита толщиной 10 мм;
  • 2 цепи с крупными тонкими звеньями из проволоки диаметром 30 мм;
  • крюк;
  • трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки «звёздочка».

При выборе составляющих элементов следует учесть, что минимальная грузоподъёмность агрегата с передаточным показателем 60 кг должна быть 300 кг.

Сборка подъёмного устройства

Самодельный подъёмник в автосервисную мастерскую собирается быстро и просто. Рабочий процесс состоит из 8 шагов:

  • стальные гнутые уголки нужно закрепить на противоположных плоских стенках помещения так, чтобы капот легкового автомобиля оказывался под ними;
  • на уголки необходимо установить стальную плиту и закрепить болтами М8;
  • установить на плиту редуктор;
  • закрепить шпонку на приводном редукторе вала;
  • в плите просверлить отверстие и пропустить цепь, замкнуть в форме кольца;
  • закрепить шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите два отверстия, пропустить вторую цепь;
  • первый конец приводной цепи зафиксировать на малой шпонке, второй оснастить крюком.

Используя профессиональные чертежи, ножничный подъёмник своими руками можно изготовить очень легко и быстро. Самодельный подъёмник в гараж имеет рычажную систему передач в виде ножниц. Рабочие моменты осуществляются гидравлическим приводом, работающим от электрического двигателя.