Подземный гараж плюсы и минусы - TagilMaster.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Подземный гараж плюсы и минусы

Плюсы и минусы подземного гаража

Любой владелец собственного дома, имеющий автомобиль, неизбежно сталкивается с необходимостью обеспечения его надлежащей сохранности. Сделать это, возможно, имея гараж. Если площадь участка позволяет, то его постройка не представит затруднений. Но, в случае, когда объем полезной площади ограничен, хранение автомобиля, может вызвать серьезную проблему. Одним из вариантов ее решения может стать создание подземного гаража. Однако, принимая решение о его возведении, необходимо учитывать множество разнообразных нюансов.

Итак, подземный гараж представляет собой инженерное сооружение, спроектированное и выполненное в соответствии с определенными нормами. Его особенностью является расположение непосредственно под домом, или на участке, на определенной глубине. В первом случае – гараж проектируется вместе с домом. В случае, расположения на участке, данное сооружение может быть возведено при наличии в нем необходимости.

Требования к площадке

  1. Наличие на участке свободного пространства для строительства.
  2. Благоприятный гидрологический профиль участка.
  3. Отсутствие на участке, выделенном под строительство, построек и тяжелых конструкций, вес которых, может привести к обрушению потолка будущего сооружения.
  4. Возможность обеспечить удобные подъездные пути.

Особенности проектирования

Перед началом работ, необходимо правильно подобрать место, учитывая глубину залегания подземных вод, а также, спланировав направление выезда, и, соответственно, расположение ворот. Согласно правилам, нарушать которые нежелательно, угол наклона путей для выезда, не должен превышать 25 градусов. В зависимости от глубины, рассчитывается длина пути для выезда. Например, при заглублении на один метр, она не должна превышать восемь метров.

Также необходимо проследить за тем, чтобы расположение сооружения не нарушало интересов соседей по участку. Обязательным требованием при проектировании будущего сооружения, является устройство перед воротами ливневой канализации для отвода воды. Также необходимо предусмотреть вентиляцию.

Необходимые материалы

На втором этапе определяются материалы для строительства. При этом учитываются гидрологический профиль участка (это важно для подбора материалов для гидроизоляции), качество и стоимость строительных материалов. Оптимальным решением, может стать использование при постройке газобетонных блоков. Гидроизоляция пола обеспечивается, как правило, за счет заливки бетоном. Таким образом, перед началом работ, необходимо приобрести арматуру и цемент, а также морозостойкий гравий для укладки подъездных путей. Для устройства канализации, приобретаются трубы.

Этапы постройки

  1. Разметка территории и снятие грунта.
  2. Выкапывание котлована с последующим Выравнивание и утрамбовка стен и пола.
  3. Гидроизоляция пола.
  4. Заливка бетонного пола.
  5. Прокладка ливневой канализации.
  6. Возведение стен.
  7. Укладка перекрытия и сооружение крыши, монтаж вентиляции и освещения.
  8. Сооружение ворот и путей выезда и въезда.

Таким образом, возведение подземного гаража представляет собой ряд операций, выполняемых в определенной последовательности. При этом крайне важно обеспечить соблюдение технологии. От этого зависит долговечность всего сооружения. Правильно построенный гараж не должен протекать. При обеспечении надлежащего температурного режима, автомобиль будет стоять в благоприятных условиях и прослужит дольше.

Плюсы подземного гаража

Итак, построенное с соблюдением всех норм и правил сооружение, имеет ряд неоспоримых преимуществ. К ним относятся:

  • Безопасные и оптимальные условия хранения автомобиля.
  • Машина не подвергается негативному воздействию неблагоприятных условий внешней среды.
  • Расположение под землей, позволяет значительно экономить пространство на участке, что особенно важно при его небольшой площади.
  • Возможность использования полезной площади под различные нужды (например, в качестве мастерской, или места хранения разного рода материалов и семейных запасов).

Таким образом, наличие оборудованного должным образом подземного гаража, позволяет максимально уменьшить негативное воздействие на автомобиль атмосферных условий. Это, учитывая значительную стоимость современных машин, является основным его преимуществом. Сохраняемый в оптимальных условиях, автомобиль прослужит дольше. Также владелец может не беспокоиться, что машина будет угнана и подвергнется порче в результате противоправных действий других лиц.

Недостатки подземного гаража

Несмотря на очевидные преимущества, подземный гараж, имеет и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Сложность конструкции, что диктует необходимость разработки проектной документации.
  • Достаточно высокая стоимость строительства и трудоемкость работ, что требует привлечения профессионалов.
  • Участок под строительство должен соответствовать определенным условиям (в первую очередь, это относится к глубине залегания грунтовых вод).

Таким образом, указанные недостатки обусловлены, главным образом, относительно высокой стоимостью разработки проекта сооружения и последующей его реализации. Кроме того, далеко не каждый земельный участок может подойти по своим свойствам для постройки гаража, расположенного под землей.

Вывод

Таким образом, подземный гараж может оказаться прекрасным выходом в ситуации, когда необходимо обеспечить надлежащие условия для хранения автомобиля, при недостатке площади на участке. Также необходимым условием является наличие достаточных финансовых средств, позволяющих начать и завершить строительство.

Подземный гараж из кирпича

Как построить гараж под домом, удобный в эксплуатационном плане? Насколько дороже получится работа, по сравнению со строительством обычного гаража? и др.

Плюсы и минусы

Фото подземных кирпичных гаражей

Для начала рассмотрим плюсы и минусы подземного гаража.

Достоинствами строения можно считать :

  • Экономия площади;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Наименьшая подверженность взломам (по статистике).

К сожалению, не обходится и без отрицательных моментов :

  • Строительство подземки более затратное, нежели возведение обычного гаража.
  • Построить подземный гараж под домом можно только на этапе возведения основного здания.
  • Если грунтовые воды находятся высоко, то возводить подземный гараж коттеджа будет сложно. Необходимы тщательные расчеты и ответственный подход к гидроизоляции и дренажной системе, иначе есть риск подтопления помещения.

Планировка

Процесс планирования и создания проекта занимает важное место.

Правильно планируем подземный гараж

Проект подземного гаража будет зависеть от того, как высоко находятся грунтовые воды. От их уровня будет зависеть, как глубоко под землей будет строиться гараж. Его можно разместить, как полностью под землей, так и частично (погрузить в грунт на 1/2 или 2/3 высоты).

Чаще всего используются частично утопленные гаражи, т.к. их возведение экономичнее и проще. Кроме того, построить гараж полностью под землей обычно не позволяет уровень грунтовых вод.

Как построить подземный гараж? Условия, правила и требования для такого строительства можно найти в нормативных документах (СНиП 21-02-99).

При выборе проекта для будущего дома с гаражом следует помнить, что помещение над подземкой никак нельзя использовать в качестве жилого, но в любом случае перекрытие между ними должно быть дополнительно усилено.

Проект коттеджа с подземным гаражом

Однако, как показывает практика, в большом количестве готовых проектов не соблюдаются нормы и над гаражом проектируются СПАЛЬНИ. Гараж – помещение взрывоопасное, и такое грубое нарушение может повлечь за собой человеческие жертвы.

Стены и ворота подземного гаража должны быть выполнены из материала с высокой степенью огнестойкости.

Составляя план подземного гаража, внимание стоит уделить и проектированию заезда. При экономии места, важно не перестараться. Конечно, если въезд будет крутым, он займет минимум площади. Летом такой подъем не создаст особых проблем, но зимой он может стать непреодолимым препятствием. Кроме того, чем круче склон, тем больше вероятности, что в дождливую погоду вода будет заливаться в гараж.

Выездная дорога

Выездная дорога и въезд в подземный гараж

Читайте также:  Отопление гаража паяльной лампой

Чтобы в период эксплуатации дорога не разрушалась из-за проседания почвы, необходимо избегать подсыпки грунта при формировании пути. Землю нужно аккуратно срезать до необходимого уровня, который заранее отмечают метками.

Затем будущую дорогу засыпают щебнем и хорошо трамбуют. Слой такого покрытия должен быть не меньше 15 см.

На щебень кладут слой бетона толщиной минимум 12 см. Раствор для несущего слоя должен получиться вязким и достаточно густым.

После полного высыхания бетона кладется финишное покрытие.

Чтобы избежать проблем с выездом, при обустройстве въездной дороги нужно соблюдать некоторые требования:

  • Наклон выездного пути не должен превышать 25%.
  • Длина пути зависит от того, насколько глубоко находится гараж. Например, при утоплении подземки на 140 см, въездная дорога должна составлять 14,5 м. Но при тщательных расчетах его можно уменьшить до 8,5 м.
  • Путь должен состоять из участков:
  • Зона старта (горизонтальный участок не менее 3 м);
  • Основная зона (наклонная);
  • Зона перед воротами (горизонтальный участок 120 см).
  • Для въездного пути нужно использовать материал, препятствующий скольжению. Можно дополнительно применять полоски для торможения.
  • Желательно устроить пешеходную дорожку с поручнями.
  • Непосредственно перед воротами устанавливают «ливневку», на расстоянии не менее 50 см от начала подъема. Канализацию стоит оснастить кабелем для обогрева, для защиты ее от замерзания.
  • По сторонам въездной дороги строят стену (по аналогии со стенами гаража), для предотвращения обвалов грунта.

Строительство и обустройство

Обустройство подземного гаража

Подземный гараж в частном доме строить начинают с выкапывания котлована. Дно его засыпают смесью песка и гравия, и гидроизолируют специальным материалом, рубероидом, к примеру. После чего, на эту фильтрующую подушку кладут плиты железобетона.

Стены, они же фундамент подземного гаража и будущего дома, а также потолок-перекрытие выкладывают так же железобетонными плитами. Между плитами стен и грунтом прокладывают так называемую подушку из песка и гравия, она будет выполнять функцию дренажной системы, сверху кладется материал для гидроизоляции.

Напольную и настенную поверхности покрывают рубероидом, стыки замазывают жидким гидроизоляционным материалом.

Далее помещение необходимо утеплить минватой или пенопластом. После укладки слоя теплоизоляции, поверхность армируют с помощью специальной сетки. Затем можно заняться отделкой: заштукатурить или обшить облицовкой.

Устройство вентиляции

вентиляция подземных гаражей: схема

Чтобы защитить жилые помещения, находящиеся над гаражом и по соседству с ним, а также для предотвращения скопления большого количества влаги в гараже, необходимо обустроить систему вентиляции.

В подземном гараже вентиляционная система будет эффективной лишь при установке принудительных механизмов, таких как:

  • Моноблок (два соединенных блока, обеспечивающих приток и вытяжку);
  • Модульная конструкция (два отдельных блока для притока и вытяжки).

Установка ворот и электроснабжения гаража проводится в последнюю очередь. Все провода и кабели обязательно нужно изолировать огнестойким материалом. Необходима установка пожарной сигнализации.

Итак, подземный гараж своими руками – не мечта, а вполне осуществимая задумка. Главное, как и в любом строительстве, соблюдать нормы и требования, четко следовать проекту, внимательно относиться ко всем мелочам и стараться допускать как можно меньше погрешностей.

Выбор и покупка автомобиля

Какой гараж лучше арендовать кирпичный или железный в кооперативе,либо гараж под землей?В чем плюсы и минусы каждого из них?

Прошу прощения что вопрос не по теме.Просто не нашел той категории,в которой можно было бы его задать.

Ну в общем смысл такой хотим с отцом взять в аренду гараж.Он будет туда ставить машину,а я скутер свой,ну и плюс хранить там всякое барахло.В нашем районе есть 3 типа гаражей:металлические,кирпичные и подземные гаражи.Все охраняются.Насколько эффективно,незнаю,но район спокойный и угонов не было.Цены примерно на еих одинаковые(аренда я имею в виду).Так что хотелось бы выяснить какие плюсы и минусы у каждого из них?И какой все таки лучше брать?

Вот собственно как они примерно выглядят:

подземный

металлический

кирпичный

Лучше подземный — особенно для зимы. Не надо снег откидывать от ворот, там лучше устроена вентиляция.

Для лета хуже всего железный — в нем будет душегубка в солнечную погоду. И судя по фото — регулярно будут ссать и даже хуже в простенках у этого железного гаража (оно вам надо?).

Это при прочих равных, и если не критично расстояние до кажого из них (чем ближе, тем лучше), и наличие погреба и смотровой ямы (которые почти наверняка будут в кирпичном).

Но если бы ты дал конкретные фотки (а не набрал их с миру по нитке) — можно было бы судить более предметно. Так как в каждом конкретном случае много всяких нюансов.

к сожалению именно те гаражи которые находятся в нашем районе не могу сфоткать.Но эти я выбрал максимально похожие на наши.Различия только в цвете ворот))Фото железного так вообще почти один в один.Даже просвет такой же.

Насчет железного тоже мы думали,что будут и ссать и ср..)) и т.д.И к тому же он зимой холодный,а летом очень жаркий.По поводу того какой ближе.Ближе всего подземные.Примерно 150 метров от подъезда.Кирпичные чуть дальше.Но расстояние не особо волнует.Впринципе там разница не существенная.Интерисуют другие плюсы и минусы.

к сожалению именно те гаражи которые находятся в нашем районе не могу сфоткать

Тогда будет беспредметный разговор.

Лучше узнать у потенциальных соседей по гаражу — не затапливает ли его весной, какие там еще нюансы (размеры ворот и самого гаража внутри, удобство заезда, и т.п.).

да нет.Тут проблем нет.Насчет заезда тем более.У отца калина хэтч.Маленькая,юркая машинка.Он на ней где хочешь проедет.Ну а мне на скутере тем более)).Насчет затопления отец узнавал у владельцев подземок.Говорят что таких проблем нет.

Снег чистят и у подземок и у обычных гаражей регулярно

Можно выбирать то что ближе к дому=) железный я бы не стал.. зимой в нем очень холодно, летом очень жарко, и сверху уже сказали насчет ссать и т.п.

Подземка плохо, если с плохой вентиляцией..а зачастую она там не самая лучшая.. насчет этого нада внимательно смотреть.. потому что ты не хозяин и доделать несможешь.. а машина в таких условиях за пару лет ржавчиной может покрыться..

В подземке как правило не получится спокойнои долго поковыряться с авто.. например сделать шумоизоляцию или поменять радиатор и т.п. .. попить пива с друзьями(для некоторых людей это актуально), неспеша отремонтировать скутер. В подземке только приехал, уехал и все.. даже особо не погазуешь не постоишь.. кто нить прибежит ругаться =) Плюсы подземки для человека.. зимой там тепло..и снега нет совсем. Там теплее.. это же является и минусом для корозийной устойчивости авто.

Обычный рядный кирпичный гараж, в этом смысле лучше.. но там холоднее зимой и все же иногда возле ворот почистить снег придется..но труд на свежем воздуже полезен=) Еще могут быть такие кривые ворота, что допустим девушка не сможет их закрыть без помощи мужа.. Крыша гаража может течь по весне, если никто и никогда нормально не перекрывал.. стоит обратить внимание на эти ньюансы..

Читайте также:  Можно ли надстроить второй этаж на гараже

Вообщем выбирают обычно кому что важнее и ближе к дому))

Для меня лично гараж не просто место где можно оставить машину и уйти.Иногда охота и повозиться и пивка попить и т.д.Наверное будем брать кирпичный как и хотели изначально.Все таки зимой в подземном гараже лучше чем в других,но зато спокойно как вы сказали не посидишь.Поэтому нафиг он нужен такой.А в кирпичном делай че хочешь.Помню даже давно как то у друга в гараже шашлык жарили)).В подземном бы сразу менты приехали )))

Про подземный народ прав — ничего с машиной там делать не дадут: ставить — ставь, а ремонтировать езжай нафиг, и просто так без дела там ошиваться (типа, пива попить) не выйдет. Еще если зимой ездите — в этих гаражах тепло, машина оттаивать всё время будет. И барахла там особо не сложишь — так, комплект колес да пару канистр.

Про железный/кирпичный — если железный обшит внутри, разница по температуре не такая большая будет, хотя конечно кирпичный лучше. Но на мой взгляд температура — это не принципиальный вопрос: ну нагреется — и что? Без гаража на солнце всяко не меньше нагревается — ничего страшного не происходит. От солнца ультрафиолет вреден, а не температура, а в гараже его не будет. Так что смотри внимательнее следы протечек по крыше и по полу. На счет ямы — ИМХО, если гараж в низком месте — вода будет полюбасу (по крайней мере в Питере везде болото, я тут сухих ям не встречал. У вас, правда посуше может быть — тогда нормально.

Обрати внимание, какое напряжение по гаражам разведено. Часто 36 В разводят — свет будет, а эл. инструмент просто так уже не подключешь.

По поводу срать в просветах — если территория охраняемая, скорее всего этого не будет (у нас, по крайней мере, так). Ну загляни в просветы — много там насрали? Если до этого не насрали — вряд-ли все резко ломанутся срать с твоим приходом .

Пошаговая инструкция по строительству подземного гаража своими руками

Строительные работы на загородном участке порой сильно ограничены из-за его размеров. Если места мало, хозяевам придется выбирать, каким постройкам отдать предпочтение, а без каких придется обойтись. Проблема решается путем возведения подземных сооружений, которые не занимают место и обладают всеми функциями обычного здания. К таким постройкам относится подземный гараж. В чем преимущества подобного строения и как возвести его своими руками, поговорим ниже.

Особенности строительства подземного гаража

Подземный гараж отличается от обычного, и при его возведении в собственном частном доме или на даче нужно учесть некоторые особенности:

  1. Перед началом проектирования определите уровень залегания грунтовых вод под местом предполагаемого строительства. Если они расположены слишком близко – лучше отказаться от идеи или подобрать другое место.
  2. Возвести подземный гараж под построенным домом не получится. Его придется закладывать в стороне от жилого здания. Обустройство подземного гаража под зданием возможно только в том случае, если место для машины строится первым.
  3. Озаботьтесь безопасностью помещения. Это касается организации дополнительного входа/выхода на случай непредвиденных обстоятельств.

Преимущества и недостатки

Возведение подземного гаража на своем участке дает хозяевам следующие преимущества:

  1. Главным преимуществом постройки считается экономия места. Над ним можно возвести другую хозяйственную постройку или организовать зону отдыха.
  2. Подземный гараж считается самым безопасным для транспортного средства. Автомобиль сложно угнать, и природные факторы оказывают на постройку меньшее влияние.
  3. Удобство эксплуатации.
  4. Не нужно отапливать зимой.
  1. Ресурсов на подземный гараж уйдет в несколько раз больше, чем на обычный.
  2. При строительстве придется учесть большое количество дополнительных факторов: организация удобного подъезда, оборудование помещения мощной системой вентиляции, дополнительная гидроизоляция помещения.
  3. Проект подземного гаража не получится сделать самостоятельно. Индивидуальные параметры таких построек должны определять специалисты, которые учтут все нюансы окружающей местности и грунта.

Обратите внимание! Важно продумать все детали подземного помещения на этапе проектирования. Потом что-то исправить будет проблематично.

Подготовка проекта

Подготовка проекта должна проводиться специалистами, знающими специфику возведения подобных сооружений. Они тщательно изучат участок и предложат максимально корректный вариант постройки. Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, готовьтесь к долгой и кропотливой работе.

Во время проектирования учитывайте следующие вещи:

  1. Расположение других построек на участке.
  2. Тщательно спланируйте въезд. Учтите, что вам придется выезжать как передом, так и задом, маневрируя при этом. Строители советуют планировать подъезд с запасом, чтобы, в случае смены транспортного средства, не столкнуться с трудностями передвижения по участку.
  3. Угол наклона въезда в подземный паркинг не должен превышать 25 о . в противном случае выезжать из него будет проблематично, особенно зимой.
  4. Решите, насколько постройка будет уходить под землю. Постройки, заглубленные в землю на 60-70 % от собственной высоты строить легче, чем находящиеся под землей полностью.

Выбор и приготовление материала

В качестве материала для возведения гаража используют:

  • металлические балки, обработанные защитным средством от образования ржавчины. Из них сваривается каркас будущего строения;
  • бетонные блоки. Придают строению повышенную прочность и долговечность. Самостоятельно возвести гараж из них не получится. Требуется помощь специальной техники и обученных строителей;
  • красный кирпич. Золотая середина по сложности возведения и прочности конструкции. Подойдет для самостоятельного строительства.

Строительство подземного гаража своими руками

Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:

  • размера помещения;
  • расположения;
  • сложности конструкции;
  • уровня заглубления;
  • размера участка.

С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:

  • выбор места строительства;
  • организация подъезда к воротам;
  • установка вентиляции;
  • установка отопления;
  • гидроизоляция помещения.

Выбор места

Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной. Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу.

По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.

Въездная дорога

При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:

  • чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
  • наклон дороги не должен превышать 25 о .

Въезд необходимо поделить на три участка:

  • перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
  • стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
  • остальной участок дороги.

Обратите внимание! Не делайте въезд с резкими перепадами высоты. Дорога на всем протяжении должна иметь плавные переходы.

Вентиляция

Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:

  • скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
  • предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.
Читайте также:  Масляная печь для гаража своими руками

Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.

Отопление

Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:

  • электрических обогревателей;
  • воздушных обогревателей;
  • обогревателей на водной основе.

Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.

Гидроизоляция

Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:

Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.

Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.

Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.

Подземный гараж из кирпича

Как построить гараж под домом, удобный в эксплуатационном плане? Насколько дороже получится работа, по сравнению со строительством обычного гаража? и др.

Плюсы и минусы

Фото подземных кирпичных гаражей

Для начала рассмотрим плюсы и минусы подземного гаража.

Достоинствами строения можно считать :

  • Экономия площади;
  • Удобство в эксплуатации;
  • Наименьшая подверженность взломам (по статистике).

К сожалению, не обходится и без отрицательных моментов :

  • Строительство подземки более затратное, нежели возведение обычного гаража.
  • Построить подземный гараж под домом можно только на этапе возведения основного здания.
  • Если грунтовые воды находятся высоко, то возводить подземный гараж коттеджа будет сложно. Необходимы тщательные расчеты и ответственный подход к гидроизоляции и дренажной системе, иначе есть риск подтопления помещения.

Планировка

Процесс планирования и создания проекта занимает важное место.

Правильно планируем подземный гараж

Проект подземного гаража будет зависеть от того, как высоко находятся грунтовые воды. От их уровня будет зависеть, как глубоко под землей будет строиться гараж. Его можно разместить, как полностью под землей, так и частично (погрузить в грунт на 1/2 или 2/3 высоты).

Чаще всего используются частично утопленные гаражи, т.к. их возведение экономичнее и проще. Кроме того, построить гараж полностью под землей обычно не позволяет уровень грунтовых вод.

Как построить подземный гараж? Условия, правила и требования для такого строительства можно найти в нормативных документах (СНиП 21-02-99).

При выборе проекта для будущего дома с гаражом следует помнить, что помещение над подземкой никак нельзя использовать в качестве жилого, но в любом случае перекрытие между ними должно быть дополнительно усилено.

Проект коттеджа с подземным гаражом

Однако, как показывает практика, в большом количестве готовых проектов не соблюдаются нормы и над гаражом проектируются СПАЛЬНИ. Гараж – помещение взрывоопасное, и такое грубое нарушение может повлечь за собой человеческие жертвы.

Стены и ворота подземного гаража должны быть выполнены из материала с высокой степенью огнестойкости.

Составляя план подземного гаража, внимание стоит уделить и проектированию заезда. При экономии места, важно не перестараться. Конечно, если въезд будет крутым, он займет минимум площади. Летом такой подъем не создаст особых проблем, но зимой он может стать непреодолимым препятствием. Кроме того, чем круче склон, тем больше вероятности, что в дождливую погоду вода будет заливаться в гараж.

Выездная дорога

Выездная дорога и въезд в подземный гараж

Чтобы в период эксплуатации дорога не разрушалась из-за проседания почвы, необходимо избегать подсыпки грунта при формировании пути. Землю нужно аккуратно срезать до необходимого уровня, который заранее отмечают метками.

Затем будущую дорогу засыпают щебнем и хорошо трамбуют. Слой такого покрытия должен быть не меньше 15 см.

На щебень кладут слой бетона толщиной минимум 12 см. Раствор для несущего слоя должен получиться вязким и достаточно густым.

После полного высыхания бетона кладется финишное покрытие.

Чтобы избежать проблем с выездом, при обустройстве въездной дороги нужно соблюдать некоторые требования:

  • Наклон выездного пути не должен превышать 25%.
  • Длина пути зависит от того, насколько глубоко находится гараж. Например, при утоплении подземки на 140 см, въездная дорога должна составлять 14,5 м. Но при тщательных расчетах его можно уменьшить до 8,5 м.
  • Путь должен состоять из участков:
  • Зона старта (горизонтальный участок не менее 3 м);
  • Основная зона (наклонная);
  • Зона перед воротами (горизонтальный участок 120 см).
  • Для въездного пути нужно использовать материал, препятствующий скольжению. Можно дополнительно применять полоски для торможения.
  • Желательно устроить пешеходную дорожку с поручнями.
  • Непосредственно перед воротами устанавливают «ливневку», на расстоянии не менее 50 см от начала подъема. Канализацию стоит оснастить кабелем для обогрева, для защиты ее от замерзания.
  • По сторонам въездной дороги строят стену (по аналогии со стенами гаража), для предотвращения обвалов грунта.

Строительство и обустройство

Обустройство подземного гаража

Подземный гараж в частном доме строить начинают с выкапывания котлована. Дно его засыпают смесью песка и гравия, и гидроизолируют специальным материалом, рубероидом, к примеру. После чего, на эту фильтрующую подушку кладут плиты железобетона.

Стены, они же фундамент подземного гаража и будущего дома, а также потолок-перекрытие выкладывают так же железобетонными плитами. Между плитами стен и грунтом прокладывают так называемую подушку из песка и гравия, она будет выполнять функцию дренажной системы, сверху кладется материал для гидроизоляции.

Напольную и настенную поверхности покрывают рубероидом, стыки замазывают жидким гидроизоляционным материалом.

Далее помещение необходимо утеплить минватой или пенопластом. После укладки слоя теплоизоляции, поверхность армируют с помощью специальной сетки. Затем можно заняться отделкой: заштукатурить или обшить облицовкой.

Устройство вентиляции

вентиляция подземных гаражей: схема

Чтобы защитить жилые помещения, находящиеся над гаражом и по соседству с ним, а также для предотвращения скопления большого количества влаги в гараже, необходимо обустроить систему вентиляции.

В подземном гараже вентиляционная система будет эффективной лишь при установке принудительных механизмов, таких как:

  • Моноблок (два соединенных блока, обеспечивающих приток и вытяжку);
  • Модульная конструкция (два отдельных блока для притока и вытяжки).

Установка ворот и электроснабжения гаража проводится в последнюю очередь. Все провода и кабели обязательно нужно изолировать огнестойким материалом. Необходима установка пожарной сигнализации.

Итак, подземный гараж своими руками – не мечта, а вполне осуществимая задумка. Главное, как и в любом строительстве, соблюдать нормы и требования, четко следовать проекту, внимательно относиться ко всем мелочам и стараться допускать как можно меньше погрешностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector