Отопление в гараже на тосоле своими руками - TagilMaster.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Отопление в гараже на тосоле своими руками

Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества

Для успешного обустройства гаража важно не только правильно организовать свободное пространство, но и позаботиться об отоплении. Ведь из-за существенной разницы температур между улицей и самим помещением, все имущество, которое хранится в нем, в том числе и автомобиль, в скором времени может испортиться, заржаветь, отсыреть. Одним из экономных и безопасных способов является отопление в гараже на тосоле, главное, знать, как его грамотно сделать, какие материалы применять.

Плюсы и минусы отопления в гараже на тосоле

Использование тосола для обогрева гаража объясняется наличием следующих положительных моментов его применения:

  1. Нет опасности размораживания батарей при сильных морозах. В отличие от обычной воды тосол имеет более низкий уровень кристаллизации, он способен противостоять показателям от -20-40 °C, все зависит от марки жидкости. Даже если он и окажется в состоянии желеобразной субстанции, то этот момент никак не ухудшит его рабочие качества. После нагрева состав снова перейдет в жидкую форму.
  2. Возможность использования в высокотемпературных контурах. Это становится реальным благодаря высокой температуре кипения – 110-125 °C. Но здесь есть один момент: выбирая температурный режим, стоит брать во внимание его медленный нагрев.

Среди минусов тосола отмечают:

  1. Повышенную степень вязкости. Чтобы прокачать тосол по трубам, необходимо воспользоваться дополнительной мощностью. Вместо циркулярного насоса потребуется установка более мощного.
  2. Низкий уровень теплоемкости, если сравнивать с водой, то на 1-1,5% меньше. Добиться сбалансированности помогут дополнительно установленные секции радиатора, теплообменники.
  3. Необходимость в качественной герметизации всех соединений. Если проигнорировать этот момент, то велика вероятность протечки тосола. Вместо резиновых прокладок эффективнее применять паронитовые.
  4. Потребность в полной замене тосола на новый. Всего срок эксплуатации антифриза составляет 5 лет, после этого его рабочие качества утрачиваются.
  5. Образование белых хлопьев. Такое явление может наблюдаться в период застаивания, что чревато порчей отопительной системы.
  6. Ядовитость. Чтобы исключить вред для здоровья человека и окружающей среды, необходимо позаботиться о герметичности системы отопления, исключить любые утечки, поскольку тосол в отличие от воды способен просочиться даже через малую трещину.

Во избежание неприятных последствий тосол не следует заливать в двухконтурный котел, иначе он запросто окажется в контуре ГВС

Чертежи отопления в гараже на тосоле

Для отопления на тосоле используют электрический котел, но вполне эффективно применять также печку на дровах, отработке, на любом другом топливе Диаметр труб для системы отопления подбирают исходя из вязкости тосола, их диаметр должен быть в 1,5 раза больше от водяной системы обогрева Лучше всего расширительный бак устанавливать на крыше гаража

Как сделать систему отопления в гараже на тосоле

Обустроить обогрев гаражного помещения с использованием тосола можно и своими руками. Необходимо придерживаться мер безопасности и правил монтажа.

Отопление в гараже на тосоле от печки

Технология по монтажу системы отопления на тосоле предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Установить печку. Устройство может работать не только на дровах, но и на отработке, другом подходящем топливе.
  2. Разместить радиаторы, они могут быть изготовлены либо из алюминия, либо из чугуна. Нужно добиться равномерного распределения тепла внутри гаража. Трубы выбирают с учетом вязкости тосола.
  3. Произвести монтаж циркулярного насоса. Оптимальное расстояние от отопительного устройства составляет 1 м. С каждой стороны следует установить запорные краны. Такой прием позволяет в случае надобности убрать насос, не сливая тосол с системы. По мощности насос должен в 2 раза превышать тот, который используют в системе обогрева на воде.
  4. Установить максимально высоко расширительный бак. Хорошо, если удастся определить его на крышу гаража.
  5. Выполнить работы по соединению всех элементов в единую замкнутую магистраль, используя сварочный шов. Применение резьбовых соединений в этом случае не рационально.
  6. Заполнить систему тосолом при отоплении гаража, заливая его в расширительный бак на 2/3 от общего объема. Включив циркулярный насос, жидкость следует прогнать, проконтролировав ее уровень. Если нужно, то тосол доливают в систему. После всех манипуляций, убедившись в отсутствии утечки, расширительную емкость герметизируют.

Отопление в гараже на тосоле от электричества

Если применяют для обогрева электрокотел, то помещение следует максимально утеплить, чтобы сэкономить до 40% электроэнергии. В целях безопасности рекомендуется использовать радиаторы промышленного образца – антивандального типа. Чтобы усилить циркуляцию воздуха, а также добиться равномерного нагрева гаража, вентилятор стоит расположить вблизи радиатора.

Устанавливать электрокотел разрешается при минимальной площади помещения от 6,5 кв. м, высоте от 2 м. Рекомендуемое расстояние от стены составляет от 1 м. Чтобы не допустить возгораний, рядом с устройством не должно быть никаких горючих материалов. А на полу нельзя оставлять какие-либо ограничения, препятствия – для удобного монтажа и обслуживания электрокотла.

Учитывая, что необходимости в нагреве жидкости выше 70 °C нет, то вполне подойдет закрытый отопительный контур с естественной циркуляцией теплоносителя без расширительного бачка, оснащенного двумя-тремя расширениями труб.

Схема отопления закрытого типа с применением электрокотла

Для монтажных работ часто используют нержавеющие электросварные трубы с диаметром, аналогичным выходным и входным патрубкам агрегата. Электропитание к котлу подводят при помощи провода, который подходит и по току, и по мощности поперечным сечением. Для подключения котла на вводном щитке электропитания применяют УЗО (устройство защитного отключения), позволяющее защитить от поражения электричеством. Наличие отдельного автоматического выключателя гарантирует исключение токовых перегрузок на оборудовании. Особое внимание следует уделить контуру заземления. Если электроотопление в гараже на тосоле делают своими руками, его подсоединяют прямо к корпусу отопительного агрегата.

Техника безопасности

Во избежание неприятных последствий, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • не хранить в больших объемах горюче-смазочные материалы;
  • не курить в помещении;
  • приобрести огнетушитель;
  • произвести установку датчиков на дым;
  • заправлять автомобиль только вне гаража;
  • ненужную ветошь сразу утилизировать;
  • не проводить внутри помещения никаких огневых работ;
  • не устанавливать самодельные электрические агрегаты;
  • рядом обустроить место для хранения песка, емкости с водой.

Заключение

Отопление в гараже на тосоле своими руками может сделать каждый. Необходимо строго придерживаться четкого алгоритма действий, техники безопасности. При правильно проведенных монтажных работах система будет функционировать долго, исправно. Всегда нужно учитывать, что организовывать отопление на автомобильном тосоле с тэном в гараже категорически запрещается.

Как сделать отопление в гараже на тосоле?

Способов эффективного обогрева гаража множество. Один из наиболее эффективных, применение системы водяного отопления. Благодаря своим многочисленным достоинствам, спрос на них достаточно высок. Но они имеют один большой недостаток – при сильных морозах, находящаяся в трубах вода, может замерзнуть. Чтобы этого избежать, многие владельцы гаражей, заливают в комплекс различные антифризы. Как показывает практика, система отопления гаража на тосоле, является достаточно эффективной.

Виды обустройства гаража системой отопления с тосолом в качестве теплоносителя:

  • монтаж системы с нуля с учётом свойств тосола;
  • адаптация имеющейся системы водяного отопления под использование тосола:
  • ревизия технологических соединений и стыков;
  • установка дополнительных радиаторов;
  • монтаж вытяжной вентиляции.

Достоинства и недостатки

Внимание: Тосол не замерзает в системах отопления даже при сильных морозах. Именно это является его основным достоинством. Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет жидким.

Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.

Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.

Недостатками тосола являются:

  1. Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
  2. Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
  3. Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
  4. Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
  5. При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.

Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.

Читайте также:  Инструкция по сборке гаража пенала

Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.

Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу же ее устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол.

Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.

Заливка в отопительную систему

Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.

Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.

Внимание: Перед заливкой тосола, следует правильно подобрать температурный режим. В его названии указывается температура, при которой происходит его кристаллизация. К примеру, А40-М (-40 градусов). Учтите, готовую охлаждающую жидкость водой разбавлять не следует. Необходимо применять концентраты, которые состоят на 95% из этиленгликоля. Использовав его для заливки, можно самостоятельно выбрать нужное соотношение концентрата к воде.

Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.

Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.


Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.

Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.

Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола. Делать это следует осторожно.

Внимание: Следует обязательно пользоваться защитным костюмом, респиратором и перчатками. Гараж в это время, должно хорошо проветриваться. Если при заливке он попадет на кожу, следует сразу же смыть его водой. При наличии химического ожога – обратитесь к врачу.

Система отопления

Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.

Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой выбрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.

В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.

Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.

Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.

Система отопления гаража на тосоле

Гараж, зачастую выполняет для его владельца сразу несколько функций. Кроме своего основного предназначения хранить автомобиль от злоумышленников и природных катаклизмов, он ещё служит и ремонтной зоной и складом запчастей и горюче-смазочных материалов и нередко местом отдыха. Если на улице лето – вопросов нет. Открыл ворота, включил переноску и ремонтируй сколько необходимо. Но если на улице сильно минусовая температура, то о комфортном времяпровождении или работе можно забыть. И стоит задуматься, как соорудить отопление в гараже на тосоле своими руками, если не приняты какие-то другие решения.

Достоинства и недостатки использования тосола в системе отопления

Основная причина, по которой в систему отопления гаража заливают тосол – это то, что в этом случае не придётся опасаться размораживания батарей во время сильных морозов. Порог кристаллизации у тосола намного ниже, чем у обычной воды. В зависимости от марки он не замерзает и при -20, и при -30 и даже при -40 градусах. Тосол, конечно, может несколько загустеть, но это абсолютно никак не скажется на его качествах и при нагреве он быстро вновь перейдёт в жидкое состояние. При этом и температура кипения у него выше, чем у воды, так что и с этой стороны он безопаснее.

Однако недостатков, или если точнее, некоторых неудобств применения тосола в системе отопления гаража, смонтированной собственными руками намного больше. Сразу стоит оговориться, что неудобства эти относятся скорее к процессу сборки системы, во время которого необходимо соблюдать некоторые меры безопасности и учитывать свойства этой незамерзающей жидкости. Все их стоит перечислить и немного объяснить:

  • Вязкость. Это свойство тосола, которое намного выше, чем у воды, предусматривает установку более мощного циркулярного насоса.
  • Теплоёмкость наоборот намного ниже. То есть в то время, когда вода нагреется до 30 градусов, тосол при тех же исходных условиях достигнет только 20-25 градусов. А это можно компенсировать только установкой дополнительных радиаторов.
  • Текучесть. Этот компонент тоже повышенный, а значит, проверку системы на трещины придётся производить с собой тщательностью, дабы избежать малейшей утечки.
  • При долгом отсутствии циркуляции, иначе говоря, застое жидкости, могут образоваться хлопья, которые оседая, могут привести всю отопительную систему в негодность.
  • Срок эксплуатации. Тосол прослужит в виде жидкости для отопления гаража не больше пяти лет. После этого его придётся сливать, тщательно промывать всю систему и заливать новый.
  • И главный недостаток тосола заключается в том, что он ядовит. И не только сама жидкость, но и её пары. А при упомянутом выше условии повышенной текучести, возможность его протекания и попадания атмосферу гаража весьма возможна. При обнаружении этой неприятности, следует незамедлительно устранить причину утечки, тщательно промыть и проветрить помещение.

Недостатков значительно больше. Однако это совсем не означает, что о системе отопления гаража на тосоле, смонтированной своими руками следует забыть. Просто выполнять все работы по монтажу теплообменников, радиаторов отопления и труб нужно более тщательно и с соблюдением всех правил техники безопасности.

Отопление в гараже на тосоле – тонкости монтажа

Монтаж всей системы отопления начинается от печки.

  • Исходя из своих предпочтений и возможностей, устанавливаем на выбранное место отопительное устройство. Электрический или газовый котёл. Печку, работающую на дровах, на отработке или на другом виде топлива.
  • Вешаем алюминиевые или чугунные радиаторы с таким расчетом, чтобы обогрев всего помещения был равномерным.
  • Трубы для подсоединения радиаторов к печке следует выбирать, учитывая вязкость тосола. То есть диаметром они должны быть как минимум в 1,5 раза больше, чем для водяного отопления.
  • Циркулярный насос монтируется в систему на расстоянии не менее 1 метра от отопительного прибора. Рекомендуется с обеих сторон поставить запорные краны. Делается это для того, чтобы была возможность при необходимости снять насос, без необходимости сливать тосол из всей системы. Сам же насос следует выбирать с таким расчётом, чтобы он был вдвое мощнее, чем при использовании в аналогичной системе отопления, работающей на воде.
  • Расширительный бак устанавливаем как можно выше. Идеальный вариантом будет вывести его на крышу
  • Тщательно соединить все элементы. Резьбовые соединения лучше не использовать. Связано это с повышенной текучестью тосола, который легко просачивается через такие соединения. А вот качественный сварочный шов легко его удержит.
  • Заливка в систему тосола осуществляется следующим образом:
  • В расширительный бак заливается примерно 2/3 нужного объёма.
  • Включается циркулярный насос.
  • Следует немного погонять систему, внимательно отслеживая уровень тосола.
  • При необходимости дополнять.
  • Убедившись, что всё работает исправно, нет протечек и уровень тосола соответствующий, следует тщательно загерметизировать расширительный бак.
  • Теперь можно осуществить первый запуск печки.
  • В течении первых месяца-двух, рекомендуется ежедневно проводить визуальный осмотр всей системы, особенно места стыков и соединений на предмет утечек и прочих неисправностей.
Читайте также:  Частные гаражи ниже уровня земли

Особое внимание при монтаже системы отопления в гараже на тосоле, следует обратить на то, чтобы все элементы были выполнены из материалов, нейтральных к веществам, содержащимся в в этой незамерзающей жидкости. Алюминий вполне отвечает этим требованиям, но он довольно дорогой, и монтировать его намного сложнее. Можно использовать толстостенные железные трубы, тем более, если в вашу систему будет входить самодельная печка.

Другие варианты отопления гаража

Для регионов с морозными и продолжительными зимами антифризы в системе отопления гаража – вариант самый приемлемый. Однако есть и другие способы.

  • Водяное отопление. Система идентична вышеописанной. Только вместо тосола в неё заливается вода. Нагревается быстрее. Из многоуровневых самоделок одна из самых простых. Но в случае несвоевременного запуска может привести к разморозке труб и полному выходу из строя.
  • Воздушное отопление. Наверное, единственная система, не имеющая значительных недостатков. Монтируется ничуть не сложнее. Можно оставлять на неопределённое время без необходимости подтапливать.
  • Электрическое отопление. При помощи калориферов, воздушных пушек и прочих приборов. Практически безопасна, но весьма дорогостоящая.
  • На сжиженном газе. Требуется газовый нагревательный котёл, к которому подсоединяется баллон с пропаном. Довольно экономичный вариант, но есть опасность возникновения пожара. Оставлять работающую установку без присмотра не рекомендуется.
  • «Буржуйка». Небольшая железная печка, потребляющая все виды твёрдого топлива. Быстрый нагрев, хорошая отдача тепла. К недостаткам необходимо отнести обязательное сооружение дымохода и повышенная пожароопасность.

Какой бы вид отопительной системы вы не установили у себя в гараже, главное хорошо понимать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Место для печки выбирайте подальше от запасов горюче-смазочных материалов.

Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Читайте также:  Как организовать рабочее место в гараже

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Communities › Оснащение Гаража и Инструмент › Blog › Система отопления на базе чудо-печки.

После перезда в ж/б гараж решил реализовать свою старую задумку — сделать отопление в гараже, что бы проводить там время не только летом…

Работая на заводе, не грех воспользоваться его мощностями! По скачанным из тырнета чертежам на гидрорезном станке нарезали деталей. Трубы сверлил сам руками, так то все детали реально в ручную сделать… Стеночки гнул на собраной на быструю руку гибочной приблуде.

Где то пару месяцев не спеша, после смены, варил печку. Сварил.

В моем мозгу витал образ жидкостного отопления, посему решил сделать типа водяного контура. Правда, обычно он вокруг печки, а у меня сбоку — но на деле все ок, греет теплоноситель будь здоров. Резал крышки вручную, а стенки нарезали на гидрорезке.Сварил.

Сварил вместе с печкой. Мне говорили, что вот, неправильно сделал, вход должне быть снизу, выход сверху… Может и так, но у меня все работает и с таким расположением трубок.

Притащил в гараж, поставил в углу и временно использовал в роли дымохода обычную гофру сотку. Дело было в ноябре, уже не сантиментов)

На работе газовики меняли газопровод, все старое на выброс. Выпросил у начальства две трубы по три метра, фланцев…еще прихватил кусок с поворотом. Где то за неделю сварил дымоход.

Многие хают печку на отработке за ее пажароопасность, что типа из-за воды взрывается. Решил не рисковать, сделал такую капельную систему…

Когда закончил с печкой, заморочился с поиском радиаторов. Изначально хотел делать регистр из трубы, но кпд такого регитра ниже, чем у радиатора. Начал просматривать обьявы, всезде заламывали какие то конские ценники. В конце концов, с миру по нитке купил четыре разных и неповторимых радиатора, как помню самый длинный за 1000р, толстый с тонким 800р за оба и алюминевый обменыл на плитку шоколада за 150 р =)

Расширительный бачок тоже хотел купить, но 2000 р что то многовато за 8ми литровый. Сделал из бутыля от кулера. Закрепил на кронштейне, сделанно из подножного железа и покрашенного остатками какого то грунта.

Теплоноситель использовал этиленглюколь »Теплосила». Хотел купить пропиленглюколь, но денег не хватило) ибо потратился на насос »Оазис» — 3500, не самы дешевый, но и не »Грюндфорс» =) В гараж пойдет… Подключил через обычный выключатель, работает совершенно бесшумно на максимальной мощности, стоит на обратке.

В общем, получилось вот так:

Уже как вторую зиму без забот. Точнее есть одна — наличие отработки, но вроде пока все решаемо. При -20 за бортом в гараже до +20 за пару часов прогреваю. Потом жарко, ставлю на минимальный режим и все, о печке забываю на пять часов — потом просто подливаю топлива в емкость и иду дальше ковырять свою старушку))

Только один минус заметил за эти два года — при работе печи чувствуется слабый запах сгоревшего масла, вот думаю закрыть инжекторную трубу кожухом из пропанового баллона и подавать туда воздух принудительно. Кто что думает на этот счет?

Recommendations

FakeHeader

Comments 68

а что залил в систему чтоб не замерзала зимой

в Леруа мерлен купил теплоноситель, называется »Теплосила». По сути, этиленглюколь. Но буду менять, на тот же теплоноситель, только из пропиленглюколя — он безопасен для здоровья.

понравилась идея с расширительным баком, какое он выдерживает давление? Он всегда пустой? От нагрева его не коробит?

да там давление то никакого нет — просто у бутыля дно отрезано, вот и весь расширительный бак. только сверху крышечкой прикрыто, конденсант капает себе…и температуры там нет такой, что бы что коробило — там же труба 20ка, пока по ней дойдет, уже остыть успевает.

понял, я просто подумал что у тебя закрытая система

да надо бы закрутую сделать, а то люди тут пугают этиленгликолем) на самом деле даже при самой мощном раскочегаривании печки уровень теплоносителя поднимался максимум на пару сантиметров. так думаю, 8 литрового расширительного бачка хватит

Для закрытой системы, объем бачка берут из расчета 10% от объема системы

Приятно посмотреть на работу) Видно, что человек — с руками. Такие только на заводах и остались)

Ай, молодец ! Просто красота .

вообще красиво сработано, плюсанул))

Можно чертежи на общий осмотр? Хочу себе тоже такую.

Эксплуатирую около десяти лет. Эффект — положительный.
Недостаток: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ НАЛИЧИЕ В ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ВОДЫ.
Иначе — закипание, вытекание, горение практически не контролируемое (уже вне печи).

поэтому у меня реализована капельная подача топлива, сколько пришло, столько и сгорело.

тоже ставил чудо печь. запах реально есть, плюс реально повышенная пожароопасность. выкинул нах.

ну если до ума довести, то не все так плохо

так там все есть) сзади печи и дымохода куски оцинковки закреплены, еще вокруг инжекторной трубы кирпичи для сбора тепла

«вот думаю закрыть инжекторную трубу кожухом из пропанового баллона и подавать туда воздух принудительно. Кто что думает на этот счет?» Х.З. как оно работать будет. Была у меня такая печь, отказался по нескольким причинам. Потом сварил себе печь закрытого горения из газового балона с водяным контуром — 3 зимы полёт нормальный. Посмотреть можешь здесь www.drive2.ru/l/3243804/

не вариант — моя печь во всем меня устривает, только слабый запах масла меня парит

А я тебе не предлагаю свой вариант, ты задал вопрос я ответил. Тебя парит запах масла, у меня его нет! «закрыть инжекторную трубу кожухом из пропанового баллона и подавать туда воздух принудительно» — работать будет, но насколько эффективно? У тебя печь открытого горения и закрыв инжекторную трубу ты скорее всего её задушишь; подавать воздух принудительно да, но в каком обьёме и с каким давлением? Поток воздуха всасывается в инжекторную трубу как бы автоматически(горит интенсивнее значит всасывает больше и наоборот), регулируется интенсивность у тебя двумя настройками, количеством масла и воздушной заслонкой. Закрыв инжекторную трубу тебе придётся добавить ещё и регулируемый принудительный наддув(больше, меньше), по моему вы пытаетесь изобрести велосипед, ведь есть печи закрытого горения с одной регулировкой масла и всё работает уже несколько лет. Такая печь как у вас, у меня работала целый год, после чего я от неё избавился и я знаю её недостатки из личного опыта. Я вас ни к чему не принуждаю, вы вольны делать так как вам хочется.

ну не надо так категорично, уважаемый)) я не говорю, что вы принуждаете, просто мне не вариант с нуля делать новую печь — машины отнимают все свобоное время. А насчет закрыть кожухом — если не будет работать, всегда можно спилить к чертым и не морочить себе голову…

Отлично, с мира по нитке голому на рубаху, пословица работает.Себе собираюсь что то наподобие мутить, узнал много нового.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector