Отопление гаража паяльной лампой - TagilMaster.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Отопление гаража паяльной лампой

Обогрев гаража зимой: чем обогреть и недорого?

Вы здесь

С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время? Правильно – утепление! А точнее:

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны. И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью. Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

Читайте также:  Электрокотел для гаража своими руками

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

Тепловая мощность: 1000 Вт
Площадь обогрева: 10-20 кв.м.
Высота подвеса: 1,8- 3,5 м

Отопление гаража

Ребят, подскажите мне как лучше организовать отопление в утепленном кирпичном гараже. Идея теплого гаража зимой витает в моей голове уже второй сезон. Площадь гаража 25мкв. Есть три варианта.
1) купить два масляных радиатора. Так чтобы суммарная эффективная нагрузка была около 1.5кВт (именно столько нужно энергии для поддержания 15-20град на моей площади). Считаем: разовые затраты на покупку радиаторов — порядка 4000руб. Непрерывные (сезонные) затраты — 1.5кВт*24часов*30дней*5мес*1.3руб = 7020руб. То есть за отопление в течении 5 мес надо будет заплатить больше 200евро. Это для меня дорого.
2) тепловая пушка мощностью 8кВт в режиме «пришел-наргел-поработал-выключил-ушел». Разовые затраты на покупку около 5-6труб. Сезонные затраты при условии работы по 3часа раз 6 в месяц по выходным — 8кВт*3часа*6дней*5мес*1.3руб = 936руб — вполне приемлемая для меня сумма. Но много минусов. Греется воздух, а не предметы. Элементарно на задницу на пол не сядешь — простудиться можно. инстручент холожный. электроинструмент будет весь потеть от конденсата. краски, лаки и всякие жидкости нельзя хранить.
3) попробовать смастерить отопление на газу. Взять старую газовую колонку. Вместо радиатора поставить расширительный бачок литров на 5. одна труба снизу — подвод охладившейся воды контура, другая вверх — по ней из-за конвекции будет бежать нагревшаяся вода. К колонке подсоединить газовый баллон.
Третий вариант лишь теоретический, и всеже. Если кто знает, на сколько по времени хватает 40л газового баллона. И сколько стоит газ? Буду признателен за ответы.

Ну и что Вы уважаемый придумали? На чём остановились ибо для меня это тоже больная тема

ИМХО если применять газ то ставить каталитическую грелку. Кстати каталитические грелки есть и для других видов топлива- посмотрите

Меня тоже этот вопрос занимает, но несколько с другой стороны.
Я сравниваю электрические обогреватели (2,5 квт) с печкой на солярке (типа фалько-еккель) — те же 2,5 квт.
По обогревателям все более-менее ясно: паспортная мощность — это мощность потребляемая, при неизвестном к.п.д., то есть явно 2,5 квт на выходе нету. А как у солярочной печки — знает кто ее кпд?

К варианту3 — вместо газовой колонки взять старый АОГВ, или купить его.

Walker написал :
По обогревателям все более-менее ясно: паспортная мощность — это мощность потребляемая, при неизвестном к.п.д., то есть явно 2,5 квт на выходе нету.

М-м-м. А куда же электрообогреватель энергию девает, кроме как в
тепло? Вроде как закон сохранения Е никто еще не отменил.

«ИМХО если применять газ то ставить каталитическую грелку. Кстати каталитические грелки есть и для других видов топлива- посмотрите»

Карат написал :
разовые затраты на покупку радиаторов — порядка 4000руб.

Карат написал :
Непрерывные (сезонные) затраты — 1.5кВт*24часов*30дней*5мес*1.3руб = 7020руб.

Зачем топить круглосуточно на полную мощность? Ты живешь в гараже? В самые морозы оставишь на ночь 200-300Вт, температура будет плюсовой.

Карат написал :
2) тепловая пушка мощностью 8кВт . Разовые затраты на покупку около 5-6труб.

10кВт газовая пушка Ремингтон — 3100руб.

Карат написал :
8кВт*3часа*6дней*5мес*1.3руб = 936руб

Каких 3часа? За 10мин нагреет. Экспериментально проверено в гараже 32кв.м Через час-другой повторить.

Карат написал :
3) попробовать смастерить отопление на газу.

Пожар устроишь. Ну не разбираешься ты в теме. Используй что-то покупное.

Гложат меня смутные сомнения. Электричество=2кВт поддерживать температуру- возможно, быстро нагреть — о-о-чень медленно. Нужен форсаж. Газовая пушка или буржуйка. Я слепил буржуйку из бака от воды 100*80*40 , прилепил трубу 100 мм и в окошко. Дымит сволочь пока не нагреется безбожно особенно от сырых дров. И еще минус вытяжную вентиляцию не поставишь , дым вовсе в трубу не идет. Плюс один — бесплатно. Горелка каталитическая — очень неплохая вещь. компактная и не шумит. Баллон хватает на пять дней (рабочий день), но не уверен, где-то так, пользовался недолго дороговато выходит( с утеплением у меня не важно). Есть лампы инфракрасные, я купил 8 шт.(250 вт = 55 руб), 4 собрал в ряд на отражателе лампы дневного света, приятные ошушения 1-1.2 метра , 0.5-0.3 жжет, и что интересно сквозь одежду. Краску, шпаклевку замечательно подсушивает. Ну и светлее, примерно как 200вт лампочка. Сейчас вот задумался над отоплением с паяльной лампой . Надыбал радиатор от воздушной завесы , попробую скомбинировать. Паяльная лампа=320 руб, описание есть в старом форуме, «обогреть гараж» . Соляра сейчас дороже бензина и проблем с ней больше, вообщем надо проверить. как-бы должно получиться.

Читайте также:  Гараж из СИП панелей своими руками

Destroyer А нельзя ли по подробней, я записываю. Холодно блин, в гараже

Вариант Электрическая пушка с термодатчиком. Выставляем температуру скажем +15 и пусть себе поддерживает
Ну и ссылка на каталитические обогреватели
» >

Спасибо всем за сообщения. По ценам может я и что преувиличил (с пушкой точно, а с масляными — не уверен- дешевле 1500р за штуку не встречал), но ведь преувиличить лучше, чем преуменьшить? Приятней потом посчтитать неиспользованные пассивы в кошельке)
Да, газовое отопление опасно и неуверен, что дешево. Топить хотелось бы именно круглосуточно. Мотивов два: надоело каждый ноябрь вывозить из гаража портящиеся от мороза и влажности материалы и приборы, и наличие прогретого именно гаража, а не воздуха, который быстро может убежать, стоит только открыть воротину.
По каталитическим обогревателям, как я понял, при мощности 1.5кВт расход порядка 0.08л/час=58л/месяц. То есть за месяц надо менять 40л баллон полтора раза. В принципе, если расчет правильный, то это вполне приемлемо. А вот как с безопасностью?

Знакомый один обогревается электричеством. Ему правда проще у него через забор шарага и 380 (3 фазы) оттуда через счетчик. Труба 200 с тэнами и разводка по гаражу. Тепло у него. Сколько обходится не уточнял, увижу узнаю.
У эл-ва есть важный плюс — сначала тратишь потом платишь, с газом, солярой или бензином наоборот.

andrey_o написал :
У эл-ва есть важный плюс — сначала тратишь потом платишь, с газом, солярой или бензином наоборот

Ну если уж электричеством, то однозначно готовыми масляными с термодатчиками. Если нужна для каких-то целей длинная горячая труба (например, вцементировать ее в пол, прогревая низ ворот), то конечно надо мастерить что-то свое. А, кстати, продаются ли отдельно терморегуляторы для самодельных отопительных жидкостных систем. Полазил поиском, что-то все только дорогие. Не верю, что нет регуляторов за 200-300руб.

Карат написал :
продаются ли отдельно терморегуляторы для самодельных отопительных жидкостных систем.

В смысле электричеством греем жидкость? Есть конечно. ТЭН 3кВт, со встроеным терморегулятором, 400руб. Цена прошлого года. Отдельно на терморегулятор цен не знаю. Воду грею в умывальнике, тепленькой водичкой почему-то приятнее мыться.

Недавно в одном гараже видел обогрев. Трубы 4 шт размер метра
по четыре, в диаметре примерно 15 см. Плюс печка, работает на
отработке масла.Принцип работы такой как у автономных печек переносных, которые работают на солярке. Печка греет воду в баке,
ну а с бака вода циркулирет по трубам. Расход масла, если
правильно помню 1 литр в день. Зимой в -20 ходят в чуть ли не
рубашках. Размер гаража квадратов 40.
Если сложно сделать самому, можно купить эту дизельную печку,
приделать бак для воды, трубы и переделать под масло. У нас
на рынке прошлой зимой она стоила 1400 ры.

Эх не разморозить бы, на Чубайса надейся . Попалась статейка про отопление теплицы вот где инженерный шедевр — подогрев грунта, подогрев скатов крыши, подогрев воздуха, доп подогрев рассадочника, на круг 1кВт на 1кв метр — Вах!!

andrey_o Эх не разморозить бы
Можно просто плюхнуть в воду соли побольше.

2vix , . даже комментировать не могу просто слов нет

Интересно если разводить отработку бензином (1:1) паяльная лампа заработает?

Буквально позавчера решил этот вопрос для себя.
Электричество не рассматривал как класс, ибо дорого. У нас в гаражах берут 1.7р за кВт. Вариантов рассматривал несколько:
1.Газовая тепловая пушка. Мощная (8-30кВт), но недешевая (5-8т.р. соотв.)
2.Газовый инфракрасн. обогреватель. 3.65 кВт, 1т.р.
3.Самопал. Сварить котел, внутрь засунуть змеевик, в змеевик засунуть газовую горелку. К котлу приварить несколько радиаторов, поставить при необходимости небольшую эл. помпу для циркуляции. Совсем дешево (радиаторы можно найти бу даром, горелка, трубы, металл недорого купить). Но это самопал, опасно. Да и возни много.
В итоге остановился пока на варианте №2.
Затраты: 1т.р. обогреватель, 600р баллон(27л), 125р. заправка, редуктор шланг хомуты

Читайте также:  Защита гаража от вскрытия

200 р.
Впечатления в целом хорошие. Гараж панельный, не утепленный. Вчера были испытания . За бортом было около -15. Загнал машину, зажег обогреватель. Пока переодевался, размышлял с чего начать , потеплело. Пар изо рта идти не перестал, но до положительной температуры гараж прогрелся. Хоть и пишут, что он прогревает предметы а не воздух, я этого не заметил. В первую очередь он греет именно воздух. От него поднимается вверх прямо-таки заметный поток ОЧЕНЬ горячего воздуха. И вообще, становится как-то уютнее . Газ тихонько булькает в баллоне, обогреватель прям пышет жаром. И еще греет мысль, что за это тепло я уже заплатил . А то когда у меня стоял электрический обогреватель, постоянно занозой в мозгу сидела мысль, что счетчик постоянно отщелкивает весьма недешевые киловатты.
По себестоимости: У нас в Томске 1л. газа стоит около 6р., расход у него 0.3 л/ч, т.е. 2руб/ч. Для сравнения электричество 1.7р*3.65кВт=6.2р/ч при той же мощности. В три раза дороже.
В общем, если нет необходимости моментально прогреть гараж, такого обогревателя может даже будет достаточно. Вообще, я его покупал с расчетом купить позже еще и тепловую пушку, но сейчас думаю купить еще один такой же, и будет достаточно.

Плюсы отопления гаража инфракрасным обогревателем

Монтаж отопительной системы в гараже считается важной необходимостью. Если учитывать затраты, связанные с обслуживанием транспортного средства, которое находится в неотапливаемом помещении: покупка антифриза, преждевременный износ двигателя и ходовой части, большой расход топлива, нужного для обогрева салона и мотора авто, – становится ясно, что затраты на покупку системы отопления окупятся быстро. Данную проблему можно решить при помощи установки инфракрасного обогревателя в гараж.

Инфракрасные обогреватели в гараж

Можно ли с помощью ИК отопить гараж?

Отопление гаража инфракрасным обогревателем, настенным или передвижным – это не только рациональное, но и выгодное решение. Применение ИК лучей для обогрева является отличительным признаком устройства. В итоге нагревается не воздух в комнате, а поверхность предметов, которые находятся близко с установкой. Человек ощущает тепло сразу же после включения устройства. При помощи ИК излучателей можно прогреть как небольшое, так и просторное помещение.

Инфракрасный газовый обогреватель для постоянного обогрева гаража создан для помещений, которые применяются в качестве автомобильных мастерских. Мощность газовой установки достаточная для получения оптимальной температуры. Если установить программируемый терморегулятор, то можно упростить процесс работы с помощью системы автоматизации и уменьшить затраты на 40%. Если вы не нуждаетесь в отоплении самого гаража, то можно выбрать точечный, локальный нагрев мощности 1 кВт.

Главной особенностью является то, что излучатель максимально соответствует естественному коэффициенту тепла, а высокую экономичность можно объяснить тем, что здесь нет тепловых потерей, которые наблюдаются в других видах нагревательных устройств и затрачиваются на отопление воздушного пространства и нагрев труб. Процесс работы ИК осуществляется методом постепенного нагрева окружающей среды вторичным теплом, которое получается с нагретой поверхности.

Инфракрасный обогреватель в гараже

Типы ИК обогревателей для гаража

В гараж можно установить инфракрасный обогреватель, функционирующий на газе или электричестве, промышленного и бытового типа, применяемый в качестве общего или местного отопления.

Промышленные инфракрасные обогреватели

Главным направлением работы оборудования считается обогрев помещений с высотой потолков от 3 до 8 м. Идеально подходит для отопления гаражных отделений, автомобильных сервисов, автомоек. Данный прибор функционирует на электричестве, дизеле и газе. Есть установки нескольких видов:

  • cветлые обогреватели – их название связано с тем, что колба, которые отвечают за ИК излучение, на момент нагрева раскаляются докрасна. Температура сжигания газа составляет 800-1000 градусов;
  • темные обогреватели – функционируют при температуре 350-400 градусов. У них минимальный радиус опасной зоны нагрева, что очень комфортно при маленьком помещении. Минимальное безопасное расстояние для источника излучения составляет 2,5-3 м. Кроме перечисленных характеристик, при выборе промышленного оборудования нужно обратить внимание на особенности излучения. Для гаража лучше выбирать настенные инфракрасные обогреватели с использованием длинночастотного излучения.

Бытовые обогреватели

Особой популярностью пользуется инфракрасное отопление гаражного помещения бытового типа. Оборудование применяется для местного нагрева. Часто излучатель монтируется над капотом транспортного средства. Даже при резком уменьшении температуры мотор не будет замерзать, поэтому запустить авто можно будет легче. Можно воспользоваться потолочными устройствами для обогрева гаража, а также мобильные модели на штативах в качестве местной или общей отопительной системы. Некоторые модели специально производятся в качестве потолочных панелей, которые монтируются в облицовку.

Как обогревать гараж зимой более экономно

Довольно часто гараж используют не только, как место стоянки автомобиля, но и выполняют там мелкий ремонт. Многие хранят там какие-то вещи, которые могут понадобиться, или просто встречаются с друзьями. Поэтому вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично стоит довольно остро. Предлагаем несколько способов, как сделать помещение теплым. Подробная инструкция, а также фото и видео помогут легко разобраться с процессом.

Плюсы и минусы отапливаемых гаражей

Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:

  • моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
  • благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
  • после мойки не замерзнут замки на дверях;
  • заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.

Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:

  • затраты на топливо или электроэнергию;
  • на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
  • любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.

Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.

Преимущества и изъяны различных систем

Каждому автомобилисту хочется, чтобы отопление обошлось, как можно дешевле, но при этом было эффективно и безопасно. Проще всего, если гараж расположен возле дома, тогда реально будет просто установить радиатор и подсоединить его к общей системе отопления.

Однако такие благоприятные условия случаются редко, поэтому рассмотрим, чем обогреть гараж зимой, так, чтобы это было экономично. В инструкции весь процесс расписан детально, а посмотрев фото и видео, каждый владелец сможет сам для себя решить, какой способ ему больше подходит. Рассмотрим несколько методов.

Электрический способ

Самый распространенный способ обогрева гаража, это электрический, но при этом возникает вопрос, на каком виде радиатора остановить свой выбор. Инфракрасные обогреватели стоят недешево, зато они потребляют мало электроэнергии. Тепловые пушки хороши тем, что нагревают помещение за считанные минуты, но их минус в том, что счета за электроэнергию сильно увеличатся, посерединке находятся конвекторы.

Необходимо учитывать, что останавливая свой выбор на тепловой пушке, приготовьтесь к тому, что она будет поднимать в воздух самые мелкие частички пыли, и этим придется дышать

Печки на твердом топливе

Если встает вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, то довольно выгодным вариантом будет установка печи. Стоимость угля и дров невысока, да еще и в печке можно сжечь все ненужное, это могут быть различные обрезки, картон. Опираясь на инструкции, фото и видео, реально самому сделать печку в гараже. Плюсы этого метода в том, что не надо получать разрешительные документы, нет нужды подсоединяться к центральным системам отопления.

К минусам можно отнести возможность пожара, поэтому необходимо неусыпное наблюдение за процессом горения, чтобы не произошло выхлопа угарных газов.

Идеальным вариантом станет буржуйка, только при ее установке не стоит пренебрегать правилами безопасности. Под печку необходимо положить лист асбеста или металла, при этом проконтролировать, чтобы в помещении не было легковоспламеняющихся веществ.

Обогрев при помощи газа

Это самый дешевый способ отопления, однако, чтобы подсоединиться к магистрали придется собрать много бумажек. А самовольное подключение грозит автовладельцу внушительным штрафом.

Поэтому для гаража лучше использовать обогрев баллонами, при этом надо выбрать прибор, который наиболее экономично расходует топливо.

Остановившись на обогревателе, на газе, необходимо учитывать следующие нюансы:

  • понадобится шкафчик с утеплением, где будет храниться баллон;
  • шкаф будет занимать много места;
  • время от времени придется проводить ревизию оборудования, чтобы избежать утечки газа.

Но при всех отрицательных сторонах, такой обогрев является достаточно надежным и экономичным.

Водяное отопление

Решая вопрос, чем обогреть гараж зимой экономично, можно рассмотреть вариант установки отдельного водяного котла. Реально смастерить такой агрегат самостоятельно, если воспользоваться инструкцией и посмотреть фото и видео в интернете. Оборудуя систему, в качестве теплоносителя лучше использовать антифриз, это избавит от возможного размораживания труб.

Вся система основана на том, что теплоноситель нагревается в котле и по трубам поступает к радиаторам. Она может быть двух видов:

  1. Однотрубная – антифриз последовательно проходит по трубе к радиаторам. При этом, естественно, что первая батарея будет значительно горячей последней. При такой системе происходит экономия за сет материалов, но она больше подходит для небольших помещений.
  2. Двухтрубная – нагретый антифриз поступает непосредственно к каждой батарее и благодаря обратному контуру, возвращается назад в котел. Здесь потребуется больше усилий и материальных вложений, но если гараж огромный, то это просто необходимо.

Двухтрубная система больше подойдет для автомастерских и станций техобслуживания.

Котел для своего гаража можно собрать самостоятельно, используя старый радиатор, расширительный бачок при этом сделать из пластиковой емкости. Это позволит обогреть гараж с минимальными материальными затратами.

Котлы на жидком топливе

Довольно часто задумываясь, чем обогреть гараж зимой экономично, автовладельцы останавливают свой выбор на приборах, которые работают на солярке, дизтопливе или отработке. Если средства позволяют, то можно купить готовый аппарат, хотя, имея под рукой инструкцию, а также, посмотрев фото и видео, его легко собрать самостоятельно.

Корпус обычно изготавливают из газового баллона, старых бочек или листов жаростойкой стали. Однако, кустарные печки потребляют топлива немного больше, чем промышленные. Например, тепловая пушка расходует 0,5-0,7 л солярки в час, в зависимости от мощности.

Большой популярностью пользуются компактные печки на солярке, их еще называют буржуйка с вентилятором. Существует две разновидности таких обогревателей:

  1. Прямой нагрев – у такого аппарата нет дымохода, поэтому он не подходит для гаража.
  2. Косвенный нагрев – такие приборы особенно популярны у владельцев гаражей. Его действие основано на следующем: через форсунку топливного бака, солярка проходит в камеру, где она сгорает, благодаря воздуху, который подает вентилятор. После прохождения теплообменника, горячие потоки через сопло попадают в гараж, быстро нагревая его.

Комплект такого обогревателя включает в себя:

  • бак для топлива с клапаном, который легко снимается;
  • винт регуляции;
  • сменный блок с фитилем;
  • корпус;
  • решетка;
  • горелка;
  • отражатель.

Современные конструкции снабжены системой контроля пламени, если печка перегреется, то она автоматически отключится.

В таком приборе надо использовать только то топливо, что указано в паспорте. А также надо позаботиться, чтобы на печку не попадала вода.

Хочется отметить, что для маленького помещения наиболее практичным будет воздушный обогрев, его преимущества:

  • отсутствуют трубы и радиаторы отопления;
  • теплоносителем является воздух, так что исключено размораживание системы;
  • нагревание помещения происходит в короткие сроки.

Недостатком такого обогрева является пересушенный воздух.

Как уменьшить потери тепла

Любая система обогрева гаража будет невыгодной, если из щелей дует, поэтому необходимо позаботиться об его утеплении. Для этого используют следующие материалы:

  • керамзит;
  • минеральная вата;
  • стекловата;
  • пенополиуретан;
  • пеноизол.

Но самым выгодным является пенопласт, он имеет небольшую цену, по уровню изоляции не уступает минеральной вате, но при этом еще и не пропускает влагу. К тому же, он не подвержен гниению и на нем не могут возникнуть различные грибки.

Пенопластом даже утепляют пол, но только для укрепления заливают раствором цемента. Гараж можно утеплить как снаружи, так и внутри, это уже на усмотрение самого автовладельца.

Заключение

Определившись, чем лучше обогреть гараж зимой, так, чтобы было тепло и экономично, осталось только выбрать наиболее подходящий способ. Тут уже каждый автовладелец решает сам или воспользоваться инструкциями, посмотреть фото и видео в интернете и соорудить систему самостоятельно. Или же не заморачиваться и купить готовый, заводской агрегат.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector