Отделка гаража вагонкой изнутри

Отделка гаража вагонкой изнутри

Как выполняется отделка гаража внутри своими руками: фото и подбор материалов

Некоторые автовладельцы считают отделку стен гаража изнутри не нужной.

Но потратить немного времени и средств на приведение гаража в идеальное состояние все же стоит.

Отделка гаража внутри своими руками: фото и преимущества

Внутренняя отделка стен в гараже помогает:

  • сохранить тепло в помещении в холодное время года;
  • поддержать комфортную температуру летом;
  • задержать проникновение пыли;
  • замаскировать теплоизоляцию стен и потолка;
  • облегчить уборку помещения.

Кроме того, отделка гаража изнутри позволяет декорировать помещение в соответствии со вкусами владельца и обеспечить хозяину авто комфортное времяпровождение.

Внутренняя отделка гаража своими руками — фото:

Какие материалы подходят для обшивки?

Выбирая внутреннюю обшивку гаража, стоит учитывать не только ее внешний вид и стоимость. Материалы, используемые в гараже должны быть:

  • негорючими;
  • не впитывающими запахи и грязь;
  • устойчивыми к химическим воздействиям – при попадании растворителей, масел или горючего, обшивка не должна вступать с ними в реакцию;
  • устойчивыми к физическому воздействию – обшивка не должна царапаться и трескаться при случайных ударах;
  • простыми в уходе – с обшивки должны легко отмываться пятна и пыль.

Сегодня на рынке существует много материалов, соответствующих этим требованиям. Самый распространенный – штукатурка. Преимущества штукатурки:

  • низкая стоимость;
  • возможность нанесения без привлечения специалистов;
  • легкость ремонта;
  • совместимость с любыми стенами и потолком.

Недостатки штукатурки:

  • необходимость серьезной уборки после нанесения:
  • трудоемкость;
  • требует много времени;
  • желательна последующая окраска.

Пластиковые панели – второй по популярности способ отделки стен гаража. Материал имеет низкую стоимость и просто крепится к стенам и потолку, не оставляя после монтажа грязи и пыли в помещении.

К минусам использования пластиковых панелей можно отнести:

  • необходимость обрешетки;
  • сокращение пространства гаража 6-8 см. на каждой стене;
  • плохую теплоизоляцию;
  • низкую устойчивость к физическому воздействию;
  • крепить к стенам шкафчики или вешать полки можно только в тех местах, где проходит обрешетка.

Обшить стены в гараже можно гипсокартоном. Он имеет следующие преимущества:

  • легкость монтажа;
  • доступная цена;
  • возможность маскировки коммуникаций и слоев утеплителя;
  • отсутствие грязи в процессе обшивки;
  • легкость материала.

Минусы использования гипсокартона для отделки стен гаража внутри:

  • подходит только для сухих помещений;
  • нуждается в окрашивании или другой отделке;
  • требует монтажа обрешетки.

Деревянные панели или вагонка также довольно часто используются автовладельцами для отделки гаража своими руками. Этот материал стоит недорого, отлично выглядит, прост в монтаже и не оставляет грязи после работы с ним. Кроме того дерево хорошо удерживает тепло и полностью безопасно для здоровья. Но минусы у отделочных материалов на основе дерева тоже есть:

  • горючесть;
  • впитывание запахов;
  • подверженность гниению.

Обшить гараж внутри можно ОСП (ориентировано-стружечные плиты).

В состав ОСП входят стружки и специальная смола, которая сохраняет все преимущества дерева и делает его невосприимчивым к химическому воздействию и запахам, негорючим и устойчивым к воздействию влаги.

Основной недостаток ОСП – наличие фенола в скрепляющей стружки смоле.

Содержание вредного вещества строго регламентировано, но соблюдение регламента проверить сложно.

Также для обшивки гаража внутри часто применяется вагонка-ПВХ. Ее отличие от пластиковых панелей во внешнем виде – она похожа на дерево, и наличии специальных пазов, облегчающих монтаж. Кроме того, вагонка-ПВХ окрашивается полностью, а пластиковые панели – только с одной стороны.

Керамическая плитка не очень распространенный, но вполне подходящий для отделки гаража материал. Аргументами против его использования могут быть только сложность монтажа, высокая цена и требования к прочности конструкции – плиткой можно отделать только капитальный гараж с прочными стенами.

Достоинств у керамической плитки много:

  • долговечность;
  • эстетичность;
  • полная невосприимчивость к химикатам;
  • простота ухода;
  • негорючесть.

Для отделки потолка в гараже могут использоваться ОСП, вагонка, фанера, пластиковые панели и, конечно, штукатурка.

Для пола больше подойдет керамическая плитка, резиновое покрытие, окрашенное бетонное основание или полимерный пол (самый дорогой вариант).

Отделка гаража внутри своими руками — фото:

Как самостоятельно отделать?

Как обшить гараж изнутри? При самостоятельной отделке гаража вагонкой или панелями ПВХ понадобятся:

  • отделочные материалы;
  • деревянный брус или металлический профиль для обрешетки;
  • стремянка;
  • малярный нож;
  • шуруповерт;
  • уровень;
  • рулетка;
  • молоток;
  • ножовка.

Монтаж вагонки

Вагонка из дерева или пластика долговечна и красива. Однако дерево может портиться от влаги, впитывать запахи и привлекать грызунов. Избежать этих проблем и увеличить срок службы деревянной вагонки позволяет нанесение специального защитного покрытия.

После высыхания вагонку, при желании, можно обработать морилкой или покрыть лаком – это создаст дополнительный защитный слой и позволит сделать цвет дерева более ярким. Вагонка из пластика не требует дополнительной обработки.

При выборе дерева, учитывайте его особенности: древесина хвойных пород может выделять смолу при повышении температуры в помещении, ясень придется чаще покрывать лаком – он боится влаги, а лиственница идеально подходит для сырых, не отапливаемых помещений.

Монтаж любого вида вагонки происходит после окончания всех работ с электричеством и установки теплоизоляции.

Первый этап обшивки – создание обрешетки.

При отделке гаража в качестве материала для этой цели чаще используют деревянный брус размером 5Х5 см., хотя металлический профиль тоже подходит.

Крепят брус на расстоянии 0,5 м. шурупами или саморезами.

Перед началом работ необходимо определить, как будут укладываться ламели (пластины вагонки) и располагать брусья обрешетки перпендикулярно.

Направление ламелей может зрительно менять размер помещения, но если при отделке гаража это не имеет решающего значения, то возможность сочетать горизонтальное и вертикальное расположение на одной стене бывает полезной – для коротких «вертикальных участков» можно использовать остающиеся от обшивки потолка обрезки.

Способы фиксации вагонки:

Выбор зависит исключительно от предпочтений владельца гаража.

При обшивке стен в горизонтальном направлении начинать работу лучше сверху – в этом случае в пазы, предназначенные для соединения ламелей, не будет попадать мусор. При выборе вертикального варианта работу начинают от угла, а при обшивке потолка – от дверного или оконного проема.

Обшивка проводится по алгоритму: соединение шип-паз, закрепление элемента выбранным способом. Подгонять доски можно молотком, если ударять не по ламели, а по специально подложенному кусочку дерева.

Через каждые 10-15 элементов необходимо проверять ровность уровнем или отвесом. Ширину последней доски необходимо уменьшить ножовкой до нужного размера.

ПВХ-панели

ПВХ-панели можно крепить на деревянную или пластиковую обрешетку. При этом пластик крепится к стене на расстоянии 25-35 см., а деревянный брус – 50-60 см.

Крепление панелей начинают с угла. Закрепив первую панель саморезами, в паз вставляют следующую и закрепляют.

Последнюю панель стены или потолка необходимо вставить в П-образный профиль и только затем крепить к каркасу.

Располагать на стене ПВХ-панели можно горизонтально и вертикально, а на потолке – вдоль самой длинной стены.

Последний этап обшивки – установка плинтусов и закрепление уголков.

Штукатурка

Оштукатурить стены гаража можно готовыми смесями, которые продаются в строительных магазинах. На упаковке смеси указано для каких условий она подходит, поэтому выбор не составит труда. Единственный минус готовых смесей – довольно высокая цена. Готовить раствор самостоятельно, даже покупая все составляющие, гораздо дешевле.

Сделать раствор для оштукатуривания стен гаража не сложно, главное заранее определиться, какой состав раствора больше подойдет.

Штукатурка на основе извести обходится дешевле, чем цементная, она отлично схватывается с рабочей поверхностью и быстро застывает. Растворы на основе извести подходят для сухих гаражей – от влаги такая штукатурка быстро портится.

Для получения хорошего раствора входящие в него компоненты нужно тщательно перемешивать. При отсутствии бетономешалки с этой задачей справляется дрель с насадкой миксер. Вручную качественно вымесить штукатурку крайне сложно.

Для приготовления известкового раствора гашеную известь-пушенку смешивают с водой по получения сметанообразной массы и процеживают через сито, чтобы удалить примеси. В полученное известковое молочко добавляют песок в пропорции 1:5. Массу тщательно перемешивают и разводят водой до консистенции густого теста.

При желании получить более крепкую штукатурку в готовый раствор добавляют цемент: 1 часть на 10 частей приготовленной смеси.

Затем раствор снова разводят водой и перемешивают. Такая штукатурка не боится сырости и перепадов температур.

Некачественные компоненты могут испортить работу, поэтому лучше приобретать речной или строительный песок без посторонних примесей с фракцией до 2 мм.

Получить быстровысыхающую смесь можно, добавив в известковую штукатурку гипс: 1 кг. гипса на 5 кг смеси. Такой раствор схватывается через 40-50 минут – готовить его нужно небольшими порциями.

Почти бесплатно оштукатурить гараж можно раствором на основе глины, если поблизости есть глиняный карьер. Для приготовления раствора глину замачивают на несколько (оптимально на сутки) часов, тщательно перемешивают и удаляют все примеси. В полученную сметанообразную массу добавляют мелкие опилки – 1 часть смеси на 3 кг. опилок. Повысить прочность состава можно, добавив в массу цемент — 1 кг. на 10 кг. раствора.

Самый популярный способ приготовления штукатурной смеси – на основе цемента. Для ее приготовления тщательно смешивают сухие компоненты – цемент и песок в соотношении 1:5-6. Растворы для внутренних работ могут содержать больше наполнителя (песка), но в гараже может быть сыро, поэтому сильно экономить на цементе не стоит.

Смесь сухих компонентов разбавляют водой, добавляя ее понемногу. Для предварительного обрызгивания стен нужен жидкий раствор, для последующего нанесения – густой.

Добавить пластичности цементной штукатурке можно, добавив в него известковую или глиняную смесь. Также можно воспользоваться готовым пластификатором или использовать самый простой вариант: влить в раствор средство для мытья посуды или жидкое мыло. В 10 кг. готовой смеси вливают 1 колпачок средства и перемешивают.

Расход штукатурки 15-18 кг. на 1 кв. м. при толщине слоя 1 см.

Первый этап оштукатуривания стен – грунтовка. Поверхность покрывают разведенным до жидкого состояния раствором и дают полностью просохнуть. Затем устанавливают маяки – алюминиевые или оцинкованные профили длиной 2,5-3 м. и высотой 4-10 мм., которые крепятся к стене тем же раствором на расстоянии на 10 см. меньше, чем длина используемого строительного правила.

Готовый раствор накладывают шпателем между прикрепленными маячками немного выше их уровня. Заполненный проем выравнивают, проводя правилом снизу вверх и снимая лишний раствор. Если на поверхности останутся раковины, их заполняют и снова ровняют поверхность правилом. Операцию повторяют, пока поверхность не будет ровной. Затем приступают к работе над следующим проемом.

Читайте также:  Въезд в гараж своими руками

Перед оштукатуриванием потолка к поверхности крепят металлическую сетку, а само оштукатуривание проводят в два слоя – это позволяет избежать растрескивания и осыпания штукатурки.

Не стоит надолго откладывать внутреннюю отделку гаража – сделать ее совсем не сложно.

Полезное видео

Как обшить гараж изнутри своими руками? Смотрите видео:

3ergood › Блог › Гараж на круглый год (часть 2: обрешетка, утеплитель, обшивка).

В этом посте я расскажу о процессе утепления и обшивки гаража.

Перво-наперво нужно определить, какие материалы будут использоваться в качестве каркаса для обрешетки, каким будет собственно утеплитель, и чем все это дело обшивать. Вариантов тут множество, на вкус и цвет, и кошелек.

В качестве материала для обрешетки я выбрал брус естественной влажности 5*5 см. Альтернативным вариантом было использовать металлические направляющие, которые используются при монтаже гипрока. Я выбрал дерево, потому что с ним, как мне тогда показалось, проще и приятнее работать. По факту, уже после, я понял, что металлокаркас собирать все-таки проще и он дает куда больше возможностей в формовании поверностей.

Выбор утеплителя по сути сводился к выбору между минеральной ватой и пенопластом. При сходной толщине коэффициент теплопроводности у них схожий. Я выбрал пенопласт, т.к. он не боится влаги. Если в качестве утеплителя используется минвата, то обязательно нужно изолировать ее от влаги дополнительной мембраной. Плюс пенопласт легко режется и укладыватся, даже держится сам, если подгонять плиты встык. Минусы пенопласта — его могут жрать мыши, а так же он легко горюч. Во избежание подобных проблем я купил пенопласт Knauf толщиной 4см с антипиреновыми добавками (огнеупорными) и отдушкой от грызунов. 4 см — это не ахти как много, но у меня не стоит задачи жить в гараже, а лишь поддерживать комфортный минимум 13-15 градусов в любое время года.
Поверх пенопласта, в качестве мембраны, я взял крафт бумагу с фольгой, а так же стенофон. Суть материала в следующем: он работает как мебрана, не пропуская влагу, плюс имеет фольгированный слой, работающий как ИК отражающая изоляция. Эти материалы были выбраны потому, что в качестве источника отопления гаража я выбрал ИК обогреватель, который работает как раз по принципу ИК излучения тепла.

Последний элемент — материал облицовки. Тут вариантов вообще множество: можно вообще не облицовывать, можно использовать ПВХ листы, гипрок, ОСБ, ДСП, вагонку… Поскольку я планировал нагружать стены (вешать полки и крючки, ставить стеллажи), то мне нужен был довольно жесткий материал, который смог бы выдержать нагрузку. Выбор встал между двумя схожими по стоимости материалами: вагонкой и ОСБ плитами. Выбрал выгонку только потому, что выгляди эстетичнее. В гараже нереально уютно, как в бане) С другой стороны — ОСБ плиты гораздо проще и быстрее монтировать, в разы, так что выбрав их можно сэкономить день-два работы.

Закупившись материалами можно приступать!

Перво наперво нужно пропитать брус огнебиозащитой в несколько слоев и дать ему просохнуть. Если этого не сделать, дерево начнет сыреть, гнить, чернеть и будет легкогорючим.

Проморив брус можно приступать к монтажу обрешетки, предварительно разметив для себя хотя бы примерную схемку. Нужно предусмотреть шаг обрешетки, закладные, остутп от потолка и пола и т.д. Можно монтировать по месту, но в таком случае возможны сюрпризы.

На данном этапе важно помнить, что если где-то планируется нагружать стену, то нужно предусмотреть закладные. Т.е. уже сейчас хорошо бы иметь план будущего обустройства гаража.

Например в этом месте я буду вешать столешницу складного верстака. Для усиления конструкции по всей длине креплю бруски, чтобы потом все висело не только на вагонке, а крепилось более надежно.

После того, как обрешетка смонтирована, можно браться за утеплитель. Пенопласт легко режется и подгоняется, работать — одно удовольствие. Единственное — все вокруг будет в белых шариках от него)

Поверх пенопласта при помощи строительного стэплера монтирую отражающую изоляцию, по совместительству мембрану. Стыки между листами проклеиваю аллюминиевой лентой. Тут один тонкий момент: брус был взят размером 5 см, а пенопласт 4 см, и сделано это было не зря. Когда поверх утеплителя будет устанавливаться облицовка, нужно оставить под ней зазор для вентиляции, иначе на мебране будет скапливаться влага и облицовка начнет гнить «изнутри».

Когда все сделано можно приступать к монтажу обшивки. В моем случае это вагонка. Я крайне ступил, не проморив вагонку перед монтажом. Как я буду решать эту проблему напишу позже, пока вернусь к обшивке. Вагонку проще и удобнее было бы монтирвоать вертикально, но я, посчитал целесообразным крепить ее горизонтально. Дело в том, что длина вагонки — 3 метра, а гаража — 9. Таким образом я просто избавил себя от лишних расчетов:3 ряда по три метра, тик в тик. Это, конечно, добавило геморроя, но зато я сэкономил кучу материала.(около 6 пачек вагонки).

Вобщем -то дальше процедура проста: стыкуем вагонку до победного. Поскольку я не гнался за эстетическим идеализмом, вагонку к обрешетке крепил прямо саморезами.
Стены и потолок обшиты, вуаля!

В следующей части я расскажу работах с воротам, вентиляции, работе с полом.

Смотрите также

Комментарии 22

Мембрану делал с двух сторон пенопласта ? Как эффект ? Чем отапливаешь ?

Мембрана только с внутренней стороны, топлю газом. Когда в районе нуля, то достаточно машину в гараж загнать, внутри будет 15 градусов. В минус 20 газовой пушкой прогревают 10 минут, потом включаю ИК газовый обогреватель, проветривают 5 минут и те же 15 градусов получаю.

круто.а потолок как делали?

точно так же, как и стены, только кровлю переделывал еще снаружи!

Интересный размер гаража, это в обычном ГСК? Там все гаражи 9 метров в длину?

Обычный ГСК, да, есть ряды по 6, есть по 9, есть двухэтажные под подъемник по 60 метров

Две тачки можно загнать (маленьких) при желании! Я когда свой покупал 4×6 еле нашел, в основном все 3×6… у тебя в каком районе гараж?

руставели, я загонял 2 машины: мазду жены и пятерку бмв свою — впритык)

Наверно дофига денег «ушло» на утепление?!

Да не особо, чисто утеплитель и вагонка и мембрана около 20₽

20 рупий это 2/3 моей зарплаты

ну тут уж я не при чем)

Понятно дело.
От возможностей и горизонт работ шире.

Добрый день.
Нуждаюсь в ваших рекомендациях касательно утепления крыши гаража.
Дело в том, что при строительстве в 80-х годах было сделано следующее утепление:
— на двутавры были уложены доски, после чего был засыпан отсев/шлак на уровень двутавра.
— на все это была сделана армированная стяжка примерно 15-17 см + рубероид.
Так вышло, что старый хозяин запустил гараж до плачевного состояния и на протяжении многих лет крыша, доски, отсев набирали влагу и доски сгнили и материал начал осыпаться.
Самое характерное, что бетон за столько лет хорошо сохранился и при интенсивных осадках пропускал воду только в нескольких местах.
После того как отсев был убран, обнаружил, что бетонная стяжка не лежит на двутаврах (временно были забиты деревянные клинья).

Сделать утепление крыши снаружи уже нет возможности по ряду причин.
Что уже сделано:
На данный момент начал зачищать все металлоконструкции от ржавчины и готовлю к покраске.
На верхнюю часть крыши был уложен Биполь от Технониколь в два слоя (нижний и верхний с подсыпкой) предварительно прошелся праймером
Вопросы:
-Каким образом сделать правильное утепление крыши изнутри с учетом неровной поверхности крыши?
-Какие материалы необходимо применить для того чтобы между бетонном и утеплителем не скапливалась влага (тачка росы)?
Для полного понимания проблемы можно перейти по ссылке (есть фото):
www.drive2.ru/c/2048976/
Заранее спасибо за ответ.

приветствую, я не профессиональный строитель, сразу говорю, поэтому все что я скажу — исключительно мои размышления, все-таки советую проконсультироваться с профессионалом!

если состояние стяжки крыши вопросов не вызывает (хотя надо понимать, что наличие на ней дефектов может свести на нет все усилия по ремонту и утеплению), то в любом случае ее нужно грунтовать.
противогрибковые гидрофобные грунтовки отлично для этого подходят. Задача — защитить материал от влаги, высолов и грибка. Только после этого можно говорить о долговечности и целесообразности дальнейшей работы с кровлей. Далее стоит вопрос — как поступать со стяжкой, запечатывать ее или нет. Поскольку снаружи будет лежать кровля, то о «дыхании» стяжки потолка речи не идет. Значит нужно обеспечить ее изоляцию от воды как снаружи, так и внутри, запечатав поры битумной мастикой. Представьте что будет, когда зимой помещение начнет остывать. Куда пойдет весь теплый воздух и влага? На потолок!

Что касается материалов, то тут нужно считать точку росы и отталкиваться от особенностей выбранного утеплителя. Что вата, что пенопласт имеют примерно схожие характеристики, однако вата впитывает влагу и требует качественной мембраны, а пенопласт нет, но он любим грызунами, горюч… Хотя есть современные материалы с добавками, их и мыши не жрут, и горят они уже слабо.

Основной смысл в конструкции утепления такой: обеспечить циркуляцию воздуха( и влаги) таким образом, чтобы она не конденсировалась на поверхности материала, не накапливалась в нем и не вызывала грибок и сырость. Изолируя помещение изнутри этого сложно добиться, т.к. точка росы оказывается либо в стене, либо в самом помещении и сама стена в процессе теплообмена играет на стороне холода (улицы). Разница в том, что при утеплении снаружи фасад вентилируется и влага отводится, а вот внутри это сделать гораздо сложнее. Отсюда и проблемы. Вата, например, впитывает влагу и перестает работать как утеплитель, для нее нужна мембрана.Это нужно учесть.

В любом случае, при организации утепления нужна хорошая вентиляция, это факт. В ином случае — будет гниющий изнутри парник.

Я бы перво-наперво представил себе картину эксплуатации гаража. У меня например, она такая: гараж не отапливается все время, я прихожу, включаю обогреватель, температура растет, некоторое время поддерживается, пока я работаю, затем остывает. Исходя из этого можно составить примерную картину показателей температуры и влажности внутри гаража и представить картину точки росы. После этого значения температуры можно вбить в калькулятор и понаблюдать картину изменения точки росы (теплорасчет.рф).

Читайте также:  Эстакада в гараже своими руками

Главное при утеплении изнутри — обеспечить вентиляционный зазор между утеплителем и стеной, утеплителем и облицовкой. Соответственно, играя с видом и толщиной утеплителя, а так же количеством его слоев, можно смещать точку росы. Однако все же лучший вариант — утепление снаружи. по-моему кто-то писал уже в топике про крышу, как сделать снаружи!

Грамотная обшивка гаража вагонкой

Сейчас на строительном рынке представлен широчайший спектр материалов, поэтому возможности для дополнительной отделки гаражного помещения большие. Устойчивым спросом, заслуженным доверием пользуется обшивка гаража вагонкой. Сегодня мы узнаем ключевые особенности материала, а также лучше разберемся в технологии монтажа. Вам помогут конкретные инструкции и советы от мастера.

Типы вагонки

Для начала остановимся на основных разновидностях вагонки. Мастера чаще разделяют материал на два вида. Вагонка может быть «обычной» и «евро». Всем известно, что так называемая евровагонка не только отличается параметрами, толщиной и шириной, но и самим качеством. Такой материал лучше обработан, его проще монтировать, он более эстетично выглядит. Обычная вагонка тоже пользуется спросом, поскольку имеет свое существенное преимущество: при достойных технических характеристиках она привлекает демократичной стоимостью.

Производят вагонку из различных видов древесины, как лиственных, так и хвойных пород. Материал из лиственной древесины больше подходит для внутренних отделочных работ. Хвойные породы одинаково хорошо подходят для внутренней и внешней отделки.

Разделяют вагонку по сортам. Специалисты отмечают, что и сорт «C» вполне подходит для отделки внутри гаражного помещения, поскольку к его внешнему виду, дизайну не предъявляются какие-то особые, очень высокие требования.

Кроме того, существует и специальная пластиковая вагонка. Она позволяет добиться хороших результатов, при этом монтаж осуществляется еще проще и быстрее.

Преимущества вагонки

Уделим внимание ключевым плюсам вагонки как отделочного материала для гаража.

  • Вагонка отличается экологической чистотой. Она не выделяет токсические соединения, совершенно безопасна для здоровья.
  • Материал легко обрабатывать. Например, вагонку тонируют, придают ей практически любые желаемые оттенки.
  • Такая отделка привлекает долговечностью. Она практически не гниет. Даже планки из древесины не боятся влаги, поскольку их подвергают специальной обработке.
  • Можно специально не готовить поверхность для обшивки вагонкой. Однако мастера все-таки советуют сделать специальный каркас, чтобы ускорить процесс монтажа, а итоговую поверхность сделать более прочной.
  • Под материалом можно без проблем монтировать скрытые коммуникации, например, проводку.
  • Если выполнить отделку вагонкой, помещение приобретет хорошие показатели по звукоизоляции и теплоизоляции. При этом метод отличается экономичностью. Вы получаете сразу финишный отделочный слой, а также полезные с практической точки зрения свойства.

Примечательно, что с монтажом вагонки может справиться практически любой человек, без особой подготовки и профессиональных навыков. Главное, запомнить полезные рекомендации. Сейчас мы узнаем, как обшить гараж вагонкой правильно.

Обшиваем вагонкой гараж. Особые требования к отделке

Рассмотрим специальные требования, которые предъявляются к отделке в гаражном помещении.

  • В гаражах достаточно часто хранят инструменты, а также запасные части, детали и оборудование, горючие вещества. Именно поэтому специалисты отмечают, что в первую очередь акцент надо делать на уровне пожарной безопасности. Надо обшивать потолок и стены материалами, которые не поддерживают горение. Например, вагонку из древесины специально обрабатывают дополнительно антипиренами.
  • Важно следить за разницей температурой в гараже и на улице. Не надо специально охлаждать, нагревать помещение. Перед проведением ремонта желательно достичь приемлемой температуры. Тут поможет теплоизоляция.
  • Еще одно существенное требование – простота эксплуатации. Отделка в гаражном помещении должна легко очищаться. В гараже вообще достаточно сложно поддерживать чистоту.
  • Когда на улице устанавливается холодная погода, резко возрастает вероятность образования конденсата. Это крайне негативно отражается на отделочных материалах. Желательно выбирать обшивку, которая устойчива к гниению, не подвержена образованию грибка.

Разумеется, обшивка вагонкой становится оптимальным решением. При этом надо позаботиться о грамотном выборе материала. Кто-то отдает предпочтение деревянной вагонке, а другие выбирают пластиковую. Каждый вид материалов имеет свои преимущества. Если вы решили заняться обшивкой гаража вагонкой, вам понадобятся уровень и рулетка, молоток с ножовкой, а также шуруповерт.

Свойства деревянной вагонки

Сразу отметим важный момент. Деревянная вагонка может обладать различными техническими характеристиками: здесь все будет зависеть от породы дерева, сорта древесины и самого материала. Рассмотрим общие свойства, объединяющие вагонку из дерева разных типов.

  1. Дерево способно регулировать, устанавливать микроклимат в помещении. Когда в гараже потолок и стены обшиты вагонкой из дерева, это гарантирует оптимальный уровень паропроницаемости. Это делает помещение более комфортным, обеспечивает полезный для здоровья климат.
  2. Когда зима суровая, продолжительная и холодная, огромное значение имеет уровень изоляции тепла, звука. Как раз деревянная вагонка обеспечит отличные показатели. Это даже позволяет экономить на энергии.
  3. Очень важно, чтобы в гараже отделка была устойчива к образованию плесени и грибка. И здесь на лидирующих позициях находятся хвойные породы деревьев. В такой древесине содержатся смолы, которые и делают ее устойчивой к разрушению.
  4. Стоит помнить, что по влагостойкости деревянная вагонка имеет средние характеристики. Планки необходимо дополнительно обрабатывать влагозащитным средством, а также покрывать специальным лаком. Конечно, понадобится регулярно обновлять такое покрытие. Частота обработки полностью зависит от породы дерева. Мастера отмечают, что ясень более чувствителен к влажности. Зато интересным свойством отличается лиственница: она он воздействия влаги становится только прочнее. Именно поэтому ею можно отделывать здания даже снаружи.

Разумеется, материал с такими свойствами пользуется устойчивой популярностью. Правда, у деревянной вагонки сейчас появился конкурент – вагонка из пластика.

Характеристики пластиковой вагонки

Вагонка из пластика появилась на рынке не так давно, но уже успела завоевать популярность и доверие. Изготавливают такие пластины из поливинилхлорида. Вот ее основные технические свойства.

  • Вагонка не боится гниения, плесени и грибка.
  • Материалу не страшны грызуны, в нем не разводятся микроорганизмы.
  • Пластик обеспечивает достойный уровень пожарной безопасности.
  • За такой отделкой легко ухаживать: пластиковая вагонка отлично моется, ее можно просто протирать, делать влажную уборку.

Правда, если говорить о теплоизоляции и защите от шума, вагонка из пластика существенно уступает деревянному отделочному материалу.

Рассчитываем количество вагонки правильно

Крайне важно грамотно рассчитать количество материала. Запомните: общее количество вагонки не будет равно площади помещения. У вас наверняка уйдет определенная часть планок на обрезки. Обязательно заранее продумайте, каким образом будет располагаться вагонка. Уточните длину реек. Все тщательно рассчитайте и оставьте запас примерно в 5%.

Технология монтажа

Будьте внимательны при монтаже. Когда вы используете пластиковую вагонку, она монтируется шип в паз, а вот планки из дерева закрепляются с наслоением. Запоминайте алгоритм.

  1. В первую очередь нужно сделать обрешетку. В роли основного материала вам подойдет деревянный брус или оцинкованный металлический профиль.
  2. Продумайте размещение реек. Оно зависит от метода укладки вагонки. Когда планки кладутся вертикально, обрешетка должна быть горизонтальной, а если вагонка крепится горизонтально, решетка делается вертикально. Крепить обрешетку можно саморезами, гвоздями.
  3. Планируете дополнительное утепление? Тогда слой теплоизоляции нужно закреплять между рейками. Сначала укладывают гидроизоляцию, затем утеплитель, а уже затем – пароизоляцию. Хороший вариант утеплителя – минеральная вата.
  4. Обшивать начинайте снизу вверх.
  5. Старайтесь плотно стыковать пластины. При использовании деревянной вагонки мастера советуют дополнительно заливать швы герметизирующим составом.
  6. Деревянная обшивка должна иметь финишное покрытие из огнеупорного лака.

Полезное видео: осваиваем принцип работы с вагонкой

Вам непременно пригодится полезное видео. Посмотрите следующий ролик, чтобы понять все ключевые правила работы с данным материалом. Вы должны уметь правильно обращаться с вагонкой, грамотно ее монтировать.

Если быть внимательным и действовать грамотно, такая отделка из вагонки прослужит много десятилетий, сохраняя свои отличные технические характеристики.

Внутренняя и наружная отделка стен гаража своими руками

Многие автомобилисты задумываются о внешнем виде гаража для хранения авто. Одним нравится обычная металлическая коробка, а другим хочется сделать помещение более уютным и благоустроенным. Рекомендуется ознакомиться с тем, как проводится отделка гаража внутри, чтобы обустроить все самостоятельно.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Прежде чем приступить к отделке, придется ознакомиться с тем, что она в себя включает. Отделочные работы, исходя из места их проведения, делят на две основные категории.

Внешние

Многих интересует, как можно обшить стенки автогаража с наружной части. К внешней отделке подходят серьезней, чем к внутренней, так как от качества проведенной работы зависит сохранность конструкции. Если использовать для облицовки некачественный материал, он быстро испортится под воздействием температурных перепадов, солнечных лучей и атмосферных осадков.

Перед выполнением наружной отделки гаражных фасадов надо ознакомиться с нюансами выбора подходящего материала. Специалисты советуют покупать изделия, обладающие следующими свойствами:

  • высокая степень устойчивости к повышенной влажности воздуха;
  • низкий уровень истирания поверхности;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • надежная защита от резких изменений температуры и воздействия солнечных лучей;
  • устойчивость к пониженным температурным показателям.

Опытные строители советуют приобретать материалы, которые используются только для наружных работ. Часто для этого приобретают деревянный сайдинг, вагонку или специальную влагоустойчивую штукатурку.

Внутренние

Автогараж должен быть не только безопасным, но и комфортным, чтобы человек в нем мог подольше находиться. Именно для этого и проводятся внутренние отделочные работы, которые сделают помещение для длительного хранения авто более привлекательным.

Отделка, которая проводится внутри, должна выполняться с использованием наиболее подходящих материалов. Поэтому при их выборе обращают внимание на то, чтобы они были:

  • Устойчивыми к воздействиям химического и механического характера. Такие строительные материалы долговечнее, так как их довольно сложно испортить.
  • Негорючими. Стройматериалы с устойчивостью к воспламенению слабо нагреваются, благодаря чему уменьшается вероятность возникновения пожаров.
  • Устойчивыми к распространению бактерий, грибков и других опасных для человека микроорганизмов. Многие автомобилисты немало времени проводят в гараже, и поэтому в нем не должно быть ничего, что вредит здоровью.
  • Неприхотливыми в уходе. Для отделки стен и потолка выбираются материалы, которые слабо загрязняются.

Чем отделать внутри стены и потолок

Существуют различные варианты материалов, которые используют для внутренней отделки стен своими руками. Поэтому заранее выбирают, чем покрасить стенки, а также определяют, что подойдет для их облицовки.

Штукатурка

Многие предпочитают отделывать стены штукатуркой, так как она может простоять несколько десятилетий. К ее достоинствам относят жаростойкость и низкую себестоимость.

Перед нанесением штукатурной смеси на поверхности надо проверить температуру внутри гаража. Она не должна быть ниже пяти градусов, так как при низких температурных показателях штукатурка хуже крепится к стене.

Читайте также:  Как сделать стяжку пола в гараже

Панели из ПВХ

Стеновые панели, изготовленные из пластика, считаются универсальными, так как их применяют для наружных и внутренних отделочных работ. К достоинствам изделий из ПВХ относят высокий уровень защиты от механических повреждений, а также простоту в уходе и монтаже. Устанавливать такие панели можно двумя методами: на деревянный каркас или сразу к стене.

Кафельная плитка

Чтобы внутри гаража был привлекательный интерьер, его стенки облицовывают кафелем. При обустройстве гаража некоторые пользуются плиткой, так как она справляется с высокой влажностью и температурными перепадами. Также кафель легко очищается от грязи и не деформируется. Единственным его недостатком считают низкую прочность.

Обшивка фанерой

Строители рекомендуют пользоваться фанерой только для внутренней отделки гаражей, так как материал слабо защищен от повышенной влажности. Чтобы повысить его влагостойкость, придется провести предварительную обработку фанеры специальными защитными средствами.

Отделка деревом

Среди наиболее известных облицовочных материалов выделяют древесину. Для облицовки стенок в гараже выбирают дерево, в составе которого отсутствуют токсичные вещества.

Перед применением деревянные материалы обрабатывают противопожарными средствами для повышения жаростойкости и антигрибковым раствором.

Гипсокартон

Некоторые для облицовки используют гипсокартонные системы с повышенной огнестойкостью и влагостойкостью. Среди достоинств гипсокартона выделяют его невысокую стоимость, легкость установки, гибкость и небольшой вес. Главным недостатком материала считают его слабую ударостойкость, из-за которой гипсокартонная поверхность подвергается механическим повреждениям.

Вагонка

При облицовке стенок автогаража некоторые пользуются вагонками, сделанными из пластика или дерева. К плюсам этого облицовочного материала относят:

  • возможность горизонтального и вертикального монтирования;
  • легкость установки изделия на каркас или стену;
  • устойчивость к температурным изменениям.

Из металла

Металлический профиль считают долговечным и прочным. Также он справляется с механическими воздействиями и перепадами показателей температуры. Однако несмотря на все перечисленные достоинства, строители не советую использовать материал при повышенной влажности, так как он быстро ржавеет.

Профнастил

Это хороший материал, который часто применяется для внутренней облицовки стенок в гараже. Он, так же, как и металл, подвержен коррозии и поэтому его нельзя применять при высоком уровне влажности.

Обрабатывание пола

При внутренней отделке гаража обрабатывают не только стенки, но и пол. Для отделки напольной поверхности также используют разные облицовочные материалы.

Дерево

В качестве напольного покрытия для гаражей часто используют древесину, так как у нее имеется ряд достоинств. К ним относят:

  • Экологичность. Дерево — экологически чистый материал, обладающий антистатическими и гипоаллергенными свойствами. Благодаря этому многие пользуются им для покрытия пола в жилых комнатах.
  • Универсальность. Древесное покрытие универсальное, так как оно отлично смотрится в любом помещении.
  • Теплоизоляция. Древесину считают неплохим теплоизоляционным материалом.

Среди недостатков следует выделить гниение из-за влажности и подверженность атакам насекомых.

Бетон

Часто в гаражах делают бетонную поверхность пола, которая имеет следующие достоинства:

  • повышенная прочность;
  • износоустойчивость;
  • стойкость к влажности;
  • устойчивость к маслам, топливу и другим химическим жидкостям.

Среди недостатков бетонного напольного покрытия выделяют сложность создания пола. Такую работе лучше доверить профессионалам, которые неоднократно делали бетонные полы в автогаражах.

Асфальт и керамическая плитка

Асфальтную крошку используют, чтобы отделать территорию, которая окружает гараж. Некоторые автомобилисты пользуются ею для отделки напольного покрытия внутри гаражного помещения. Такой материал устойчив к холоду и влаге, а также обеспечивает высокий уровень сцепления автомобильных шин с поверхностью.

Неплохой заменой асфальтной крошки считают керамическую плитку, которая устойчива к температурным изменениям и влажности. Керамические изделия делятся на пять классов, отличающихся своим качеством. Для гаражей используют пятый класс плиток, так как они наиболее износоустойчивые.

Наливной пол

Прежде чем сделать наливной пол в автогараже, надо разобраться, чем его можно залить. Для этого можно воспользоваться:

  • Эпоксидными средствами. При изготовлении таких средств пользуются смолой и кварцевым песком. Покройте напольную поверхность эпоксидным составом, и она станет надежной и прочной. Такие покрытия обладают водонепроницаемостью и защитой от химических элементов.
  • Полиуретановые составы. Напольные покрытия из полиуретана характеризуются долговечностью и прочностью. Часто их используют в помещениях, которые не отапливаются в зимний период.

Особенности отделки отапливаемого и неотапливаемого помещения

Прежде чем заняться отделочными работами внутри автогаража, надо разобраться с особенностями работы в помещениях с отоплением и без.

Не секрет, что при очень низких температурах на поверхностях формируется плесень с грибками. Они мешают проведению работ и поэтому придется заранее очистить от них стенки и пол. Затем придется поднять температуру в помещении хотя бы до 10-15 градусов, так как при низких температурных показателях заниматься отделкой противопоказано.

Если в будущем гараж не будет отапливаться, для облицовки стен используют материалы с устойчивостью к высокой влажности и низкой температуре. В этом случае опытные строители рекомендуют воспользоваться панелями ПВХ для стенок и асфальтным покрытием для пола.

В гаражах, которые оснащены отопительной системой, можно пользоваться любыми материалами для отделки пола, потолка и стен.

Заключение

Многим владельцам автогаражей приходится заниматься их внутренней отделкой. Прежде чем приступить к работе, надо разобраться с особенностями выбора и использования облицовочных материалов.

Выбираем материал для отделки гаража внутри

Несмотря на то, что гараж является нежилым помещением, его внутреннее обустройство тоже требует внимания и затрат. Сайт RMNT расскажет вам, чем можно обшить, отделать гараж изнутри, какие материалы можно выбрать. Уделим особое внимание плюсам и минусам каждого возможного варианта.

Для начала разберёмся, каким критериям должен отвечать материал, подходящий для внутренней обшивки гаража:

  1. Устойчивость к низким температурам. Гараж обычно не отапливается, поэтому материал для внутренней обшивки должен спокойно переносить перепады температур, не бояться их снижения;
  2. Достаточно высокая прочность. В гараже часто проводятся работы по ремонту автомобиля, во время которых можно случайно ударить по стене. Кроме того, на стенах могут висеть крепления для колёс, например, и другие системы хранения для всевозможных предметов. То есть материал не должен деформироваться из-за тяжести;
  3. Химическая устойчивость. В гараже хранятся ГСМ, если проводятся ремонтные работы с применением краски или кислоты, они могут попасть на стены, поэтому следует выбирать материал, который меньше боится химических веществ;
  4. Очень желательно выбрать пожаробезопасный материал, ведь ГСМ и сам автомобиль — это источники риска воспламенения;
  5. Простота в уходе. Вы же не будете проводить генеральную уборку гаража с мытьём стен каждый месяц! Материал для обшивки не должен впитывать запахи, его должно быть достаточно легко мыть;
  6. Предусмотреть возможность косметического ремонта. Если обшивка гаража была повреждена, должна быть возможность легко заменить данный участок, отремонтировать или перекрасить.

Теперь поговорим конкретно о каждом виде материалов, которые подходят для внутренней обшивки, отделки гаража.

Вариант первый — панели ПВХ

К плюсам использования ПВХ-панелей для обшивки гаража изнутри относятся:

  • Доступная цена материала. Отличный вариант для тех, кто не хочет тратить много денег;
  • Простота монтажа, можно справиться самостоятельно и за короткое время;
  • Устойчивость к влаге. Это особенно важно, если в гараже зимой может появляться конденсат;
  • Нет нужды красить, покрывать лаком, как-то декорировать;
  • Под пластиковые панели легко спрятать утеплитель, чтобы получить более тёплый гараж;
  • Отремонтировать легко — нужно заменить только повреждённую панель;
  • Весят ПВХ-панели мало, то есть не будет существенной нагрузки на конструкционные элементы строения.

Но минусов у ПВХ-панелей в гараже тоже немало, причём они достаточно серьёзные:

  • Легко повредить. Пластиковые панели боятся ударов, легко ломаются, трескаются, появляются вмятины;
  • Плохо переносят перепады температур, могут деформироваться во время зимних морозов. Правда, есть панели, которые специально предназначены для фасадов, но они стоят существенно дороже, что нивелирует один из перечисленных нами плюсов.

А вот насчёт горючести панели-ПВХ вполне отвечают нашим критериям. Чтобы они воспламенились, температура должна превысить +391 °С.

Вариант второй — вагонка

Об особенностях вагонки портал Rmnt.ru уже подробно писал. С точки зрения использования для обшивки гаража у этого материала есть несколько плюсов:

  • Экологическая чистота. Древесина, что ещё сказать;
  • Продолжительный срок службы;
  • Привлекательная текстура, приятный внешний вид;
  • Монтаж тоже достаточно прост;
  • Не боится перепадов температур, часто используется, например, при обустройстве балконов и лоджий;
  • Цена доступная;
  • Достаточно высокая прочность, устойчивость к механическим нагрузкам.

Конечно, у вагонки в качестве материала для обшивки гаража есть и свои минусы:

  • Если не использовались антисептики, возможны проблемы из-за повышенной влажности и вредителей;
  • Дерево горит, а в гараже — это повышенный риск. Нужны антипирены;
  • Очистить загрязнения с вагонки сложно, обшивку придётся покрыть лаком, чтобы не впитывала посторонние вещества, например, то же машинное масло.

Вариант третий — плиты ОСП (OSB)

Ориентировочно-стружечные плиты (ОСП или в английской аббревиатуре OSB), тоже являются достаточно частым выбором для обшивки гаражей. К их преимуществам относятся:

  • Долговечность;
  • Способность стойко переносить перепады температур;
  • Не боится плесени;
  • Влагостойкость;
  • Вполне презентабельный внешний вид, при желании можно покрасить.

Минусы ОСП для отделки гаража:

  • Горит, потому что в основе стружка, то есть древесина;
  • Нужно проверять, каково содержание формальдегидов, которые могут причинить вред здоровью;
  • Тяжелее всех вышеперечисленных материалов.

Вариант четвёртый — штукатурка

Это не обшивка, как в предыдущих трёх случаях, а отделка. Подходит для гаражей из кирпича, газоблоков, шлакоблоков, других блочных материалов. К плюсам штукатурки внутри гаража относятся:

  • Дешевизна и доступность;
  • Возможность сделать всё своими руками;
  • Возможность обновлять и декорировать поверхность, поддерживать её в нормальном состоянии;
  • Экологическая чистота;
  • Негорючесть;
  • Стойкость к механическим воздействиям и морозам;
  • Не нужна обрешётка, поэтому отделка незначительно уменьшит полезную площадь гаража.

Минусы штукатурки внутри гаража:

  • Можно заниматься отделкой только при плюсовой температуре;
  • Отсутствие обрешётки не только плюс, но и минус — некуда скрыть слой утеплителя;
  • Выровнять стены штукатуркой — процесс трудоёмкий и требующий навыков, панели монтируются проще.

Вариант пятый — керамическая плитка

Достоинства этого материала неоспоримы:

  • Красота;
  • Долговечность;
  • Простота в уходе;
  • Стойкость к загрязнениям и химическим веществам;
  • Негорючесть.

Однако, керамическая плитка имеет минусы:

  • Дорого стоит, особенно в сравнении с ПВХ-панелями и ОСП-плитами;
  • Бьётся;
  • Процесс укладки довольно сложный и длительный;
  • Большой вес.

Выбирать, конечно, вам. Мы просто перечислили материалы, которые большая часть владельцев выбирает для обустройства своих гаражей. Если у вас есть другие варианты, предлагайте в обсуждении статьи.

Видео по теме:

TagilMaster.ru